ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

В Ульяновской области провели независимую оценку имиджа медицинских работников

 Итоги народного проекта по оценке облика и стиля работы медицинских работников были озвучены в ходе встречи заместителя Председателя Правительства- Министра здравоохранения Ульяновской области Павла Дегтяря с представителями пациентских организаций региона.

Напомним, подобные проекты реализуются в регионе с марта 2015 года по поручению Губернатора Сергея Морозова с целью повышения качества деятельности лечебных учреждений. В рамках интернет-проектов жители региона могут заполнить анкету и оставить конкретные предложения на официальном портале doctor73.ru, который ежедневно просматривают порядка 100 тысяч пользователей.

«Независимая оценка качества оказания медицинских услуг является одной из форм общественного контроля, когда сами жители сообщают что, по их мнению, необходимо изменить в работе лечебных учреждений. Повышение комфортности, доступности и качества работы поликлиник и стационаров - это вопросы, которые касаются каждого человека. Только совместная работа позволит нам выявить слабые стороны в деятельности лечебных учреждений, своевременно устранить их и отслеживать динамику развития ситуации. Важно, чтобы посещение медицинской организации было комфортным, запись – простой и удобной, а качество лечения – высоким. Подобные народные проекты также необходимо внедрять и в других сферах», – отметил глава региона.

По информации профильного ведомства, на сегодняшний день в регионе  реализован проект «Доступное здравоохранение», в рамках которого было оставлено 462 предложения по повышению качества и доступности медицинской помощи. Губернатор лично встретился с наиболее активными участниками данного проекта и обсудил механизмы реализации  их инициатив, после чего лучшие народные предложения были включены в соответствующую «дорожную карту».

«Интеграция региональной медицинской информационной системы с сайтом "Доктор73" дала возможность в сентябре прошлого года ввести в эксплуатацию сервис для автоматизированного адресного анкетирования пациентов сразу после посещения врача. Анкета автоматически приходит на электронную почту и в личный кабинет пациента на сайте "Доктор73". В 2015 году таким образом опрошено более 70,5 тысяч пациентов. По итогам опроса 90,2% респондентов оценили работу врачей положительно и всего 3,7% неудовлетворительно. В октябре текущего года специалистами МИАЦ также проведен народный проект «Имидж врача и повышение уважительного отношения к медицинским работникам». Этот опрос показал, что 93,4% жителей региона удовлетворены внешним видом лечащего врача, а 6,4% пациентов - не удовлетворены. Качеством обслуживания довольны 78,2% пациентов. Уровнем профессиональных знаний медиков удовлетворено 94,6 % участников анкетирования. 45,7% респондентов прислали положительные отзывы о лечащем враче, отметили высокий профессионализм и компетентность специалистов в рубрике «Любимый доктор»», – сообщила руководитель регионального медицинского информационно-аналитического центра Ольга Дмитриева.

Участники народного проекта также внесли инициативы о введении строгого дресс-кода для медицинских работников в единой цветовой гамме с обязательным наличием бейджа; размещении перед кабинетом табличек с информацией об образовании, специальности и квалификации врача, который ведет прием. Кроме того, ульяновцы предложили оформить доску почета по принципу «10 лучших докторов»; создать «ящики» не для жалоб, а благодарностей и обучить медицинских специалистов основным правилам соблюдения этики в общении с пациентами уже на этапе  их профессиональной подготовки в вузе. Для сокращения очередей в поликлиниках жители региона считают правильным ограничить посещение кабинетов врачей, ведущих прием, посторонними медработниками. А функции разграничения потоков пациентов, выписки больничных листов и справок в бассейн передать работникам доврачебных кабинетов.

«Большинство пациентов,  которые приняли участие в опросе, удовлетворены оказанной медицинской помощью в лечебном учреждении  и готовы порекомендовать его своим близким и знакомым. Но не все пациенты положительно относятся к имиджу врача. Наша задача - изменить эту ситуацию. С помощью подобных опросов мы выработаем механизмы повышения качества и доступности медицинской помощи. Благодарим всех, кто активно участвовал и оставлял свои предложения. Лучшие инициативы будут внедрены в работу наших учреждений здравоохранения в ближайшее время» – отметил заместитель Председателя Правительства – Министр здравоохранения Павел Дегтярь.

По итогам встречи представители пациентских организаций отметили высокую социальную значимость проведенных опросов и внесли свои предложения по усилению профилактической работы с населением.  В частности, предложено распространять информацию о правилах здорового образа жизни через управляющих жилыми многоквартирными домами, а также размещать полезные советы по профилактике и лечении заболеваний на оборотной стороне счетов за коммунальные услуги.

03.11.15 10:33

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки