ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Защита прав граждан при оказании медицинской помощи

Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в период пандемии новой коронавирусной инфекции.

С  2016 года в составе страховой медицинской организации функционирует  институт страховых представителей,  как отдельную структуру между пациентом и системой здравоохранения.

Целью создания  новой структуры в страховой медицинской организации  является повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов пациентов, усиления профилактической направленности системы обязательного медицинского страхования (ОМС), повышения информированности населения по вопросам охраны здоровья, в том числе для повышения приверженности   лечению и ведению здорового образа жизни, и осуществления информационного сопровождения граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи.

Если Вы застрахованы в компании ООО "Капитал Медицинское Страхование», то  активными вашими помощниками  в организации медицинской помощи являются  страховые представители 1, 2 и 3 уровней.

В соответствии с новыми компетенциями в целях информированности граждан в сфере ОМС в филиале создан контакт-центр с единым бесплатным номером для обращения граждан: 8 800 200 01 03. Режим работы специалистов Контакт-центра: с 8.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Страховой представитель 1 уровня/2 уровня предоставляет информацию справочно-консультативного характера по устным обращениям граждан по вопросам получения медицинской помощи, содействует доступности  и качеству медицинской помощи  в конкретных ситуациях.

Страховой представитель 3 уровня/врач организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказанной медицинской помощи, разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентом и медицинской организацией в момент обращения за медицинской помощью, осуществляет экспертизу качества медицинской помощи по обращениям граждан  и медико-экономическую экспертизу  по обращениям застрахованных  о  подмене платными услугами бесплатной медицинской помощи  в рамках ОМС, в том числе приобретение пациентом лекарственных препаратов во время получения стационарной помощи.

Страховая медицинская организация по результатам работы страховых представителей всех уровней имеет право вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности поликлиник и стационаров.

В целях повышения оперативности и эффективности деятельности страховых представителей по информированности граждан об их правах при оказании медицинской помощи,  непосредственно в медицинских организациях с 2018 года  были организованы посты страховых представителей, но, в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, посты были временно свернуты.

Филиалу удалось компенсировать  работу специалистов филиала в медицинских организациях дополнительной установкой  «телефонов прямой связи».  Теперь посетители 14-ти  учреждений здравоохранения могут связаться со специалистом филиала.

В настоящее время  «телефоны прямой связи» установлены в следующих медицинских организациях:

- городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова;

- Городская поликлиника № 3;

- Городская поликлиника № 4;

- Городская больница № 3;

- Ульяновская областная клиническая больница;

- Областной клинический онкологический диспансер;

- Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска;

- Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. заслуженного врача России Е.М.Чучкалова;

- Детская городская клиническая больница г. Ульяновска;

- РЖД-Медицина» г. Ульяновск;

- Тереньгульская РБ;

- Чердаклинская РБ;

- ГУЗ «Большенагаткинская РБ»;

- ГУЗ «Новоспасская РБ».

По телефону «прямой связи», без набора номера можно оперативно связаться со специалистом Контакт-центра и получить информацию о бесплатной медицинской помощи на всех этапах и защитить свои права.

В ближайшее время будет установлено еще 8 «телефонов прямой связи».

 В этих же целях реализован  пилотный проект филиала «Навигатор для пациента», с установкой интерактивных панелей в поликлинике № 2 ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имении заслуженного врача России В.А. Егорова», что позволит посетителям поликлиники индивидуально ознакомиться  с порядком оказания медицинской помощи на всех этапах в рамках ОМС,  связаться со страховым представителем  для получения консультации и восстановления прав застрахованных, можно в он-лайн режиме определить  индивидуальную маршрутизацию для посещения врача при выявлении факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний путем тестирования.

С  начала года более 14 тыс. граждан получили  практическую  консультативную помощь и   защитили свои права по вопросам оказания медицинской помощи, а по 74-м обращениям были организованы экспертные мероприятия, в результате выявленные  дефекты оказания медицинской помощи доведены не только до заявителей, но и до руководителей медицинских организаций с предложениями, которые  помогут не допускать  нарушений прав пациентов.

02.11.20 07:02

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

     



     

     

     

    Полезные ссылки