ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Консультации врачей становятся доступными для жителей самых отдаленных районов Ульяновской области

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области вместе с Управлением федеральной почтовой службы реализует пилотный проект по повышению доступности медицинской помощи сельским жителям. Сотрудники почты помогают проводить телемедицинские консультации пациентов на дому с помощью планшетов и специализированного программного обеспечения.

В регионе активно идет цифровизация здравоохранения. Это одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.  С сентября 2020 года почтальоны уже пяти муниципальных образований области связывают пациентов с врачами районных больниц. Для этого сотрудников почты оснастили специальным оборудованием – планшетами с установленным программным обеспечением и подключением к Интернету. Сеансы телемедицины проводятся три раза в неделю по заранее обговоренному с районной больницей графику, в соответствии с режимом работы сотрудников почты. Так, в назначенное время почтальон приходит к пациенту и запускает онлайн-приём с врачом. Видео-консультации проводятся на дому у пациентов с соблюдением правил сохранения врачебной тайны и мер необходимой безопасности, связанных с эпидситуацией. Во время консультации почтальон выходит из помещения.

Дистанционное оказание медицинской помощи при участии почтальона – это дополнительная возможность получения квалифицированной медицинской помощи для жителей отдаленных сёл, пожилых людей, маломобильных категорий граждан. Такие консультации избавляют пациентов от необходимости ехать в районный центр на личный приём в больницу.

«Данный уникальный проект позволяет реализовать важнейшую задачу, которая находится на контроле главы региона Сергея Ивановича Морозова – повысить доступность медпомощи жителям отдаленных населенных пунктов. Сельских почтальонов в качестве проводников телемедицины выбрали не случайно. В населенных пунктах почтальон - это человек, которого знают и ждут все жители. В данный момент услуга оказывается на территории Инзенского, Павловского, Радищевского, Мелекесского и Новоспасского районов. Почтальоны, задействованные в проекте, прошли специальное обучение»,–  отметила советник Губернатора Ульяновской области по вопросам здравоохранения, главный врач Центра общественного здоровья Валентина Караулова.

Например, жители поселка Черная Речка Мелекесского района получают он-лайн консультации врачей Ново-Майнской городской больницы. Телемедицинские технологии помогают врачу оперативно связываться с пациентами, которым в таком случае не приходится ездить на консультацию в райцентры и амбулатории. Это позволяет снизить риски распространения инфекционных заболеваний.

«Мы очень рады, что в нашем районе появилась возможность общаться с пациентами чаще, благодаря современным технологиям. Такие консультации позволяют корригировать лечение, уточнить симптомы и самочувствие, где-то указать дозу и кратность приема лекарства.  Также через видеосвязь можно договориться о следующем приеме пациента. А при необходимости - о выезде врача на дом. В такой услуге особенно нуждаются люди пожилого возраста, для которых важно внимание и забота, а для нас - их здоровье. Кроме того, в настоящее время он-лайн консультация позволят избежать рисков заражения коронавирусной инфекцией, что особо опасно для жителей старшего возраста»,– рассказала врач-терапевт участковый Ново-Майнской городской больницы Зайнеп Валиуллина.

В свою очередь почта России помогает решить вопросы технического плана по наличию у пациентов средств телекоммуникационной связи, повысить информированность и вовлеченность граждан в процесс профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

«Мы прошли обучение, на котором нам дали разъяснения по пользованию планшетом. Сейчас больница предоставляет нам списки жителей, которых необходимо посетить. Мы идем к пациентам и проводим сеанс видеоконсультации. Всегда ходим в масках и перчатках, придерживаемся всех мер предосторожности, связанных с эпидситуацией»,– прокомментировала почтальон здоровья Наталья Ильичева.

Сами жители села Черная Речка положительно оценивают пилотный проект. «Очень удобно, что есть такая услуга. Никуда не нужно ехать. Находясь дома можно задать доктору все вопросы, рассказать о своем самочувствии, посоветоваться»,– поделилась впечатлениями 82-летняя Зинаида Шаталина.

02.10.20 10:28

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

     



     

     

     

    Полезные ссылки