Министерство здравоохранения Ульяновской области
П Р И К А З |
||
04.10.2010 |
№ |
937 |
Экз № |
|
|
г.Ульяновск |
||
О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области |
Во исполнение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области.
2. Рекомендовать муниципальным учреждениям здравоохранения использовать данный приказ в работе.
3. Довести настоящий приказ до учреждений здравоохранения Ульяновской области.
4. Данный приказ вступает в силу с 01.10.2011 года.
5. Отменить с момента вступления в силу настоящего приказа, приказ Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области от 29.09.2006 № 329 «о доведении единых форм расчётов по экономическим статьям сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 13.03.2008 № 109 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения смет подведомственными учреждениями».
6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мидленко И.И.
Министр здравоохранения А.В. Никляев
Приложение к приказу Министерства здравоохранения Ульяновской области
от _______________№________
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее – Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области, как главного распорядителя средств областного бюджета выделенного по отрасли здравоохранения
(далее – Министерство) по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет (далее - смета), а также внесению изменений в бюджетную смету казенных учреждений - получателей (распорядителей) средств областного бюджета Ульяновской области, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее - учреждение), в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Смета составляется учреждением ежегодно на очередной финансовый год по прилагаемой форме, подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером, заверяется гербовой печатью учреждения и представляется в трех экземплярах на утверждение в Министерство. При этом один экземпляр остается в Министерстве, два экземпляра возвращаются в учреждение, один - для исполнения, второй - для представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Бюджетная смета Министерства здравоохранения Ульяновской области подписывается руководителем службы бухгалтерского учёта и отчётности Министерства здравоохранения Ульяновской области, начальником отдела финансирования, экономического анализа и планирования Министерства здравоохранения Ульяновской области, заместителем Министра здравоохранения Ульяновской области и утверждается Министром здравоохранения Ульяновской области (в его отсутствие, лицом, исполняющим обязанности Министра).
Смета составляется в тысячах рублей.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Учреждение составляет и устанавливает объемы и распределение направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета субъекта Российской Федерации на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения в текущем финансовом году.
В течение десяти дней со дня получения расходных расписаний и лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета учреждение обязано составить и представить на утверждение смету по установленной форме.
Уполномоченный специалист службы бухгалтерского учёта и отчётности Министерства здравоохранения Ульяновской области в течение 8 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год составляет бюджетную смету Министерства здравоохранения Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
В смете приводятся только те коды классификации расходов бюджетного классификатора, по которым учреждение предусматривает затраты.
Для защиты сметы учреждения должны представлять хозяйственно- экономическое обоснование расходования средств в разрезе кодов классификации.
Министерство принимает на рассмотрение сметы только при наличии всех необходимых расчетов. При необходимости Министерство вправе затребовать дополнительно всю необходимую информацию к смете.
Действие утвержденных смет прекращается по окончании текущего финансового года.
Реорганизуемое учреждение составляет смету в порядке, аналогичном составлению бюджетной сметы учреждения.
Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы обособленным подразделениям в пределах утвержденной сметы учреждения.
Министерство вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
В смете в полном объёме должны учитываться расходы на выплату заработной платы с начислениями, социальное обеспечение, оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств Ульяновской области.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
В уведомлениях об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств указываются присвоенные коды вида изменений:
010 - изменения, вносимые в связи с принятием закона Ульяновской области о внесении изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год.
020 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объёма указанных ассигнований а пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утверждённых законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений).
040 – изменения, вносимые в связи с вступлением в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Ульяновской области за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы.
050 – изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
060 – изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Правительства Ульяновской области.
070 – изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе.
080 – изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, елевым статьям, видам расходов областного бюджета за счёт экономии по использованию в текущем году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
110 – изменения, вносимые в случае фактического поступления из федерального бюджета субсидий и субвенций сверх утверждённых Законом об областном бюджете доходов.
Изменение показателей бюджетных смет по кодам вида изменений 020, 080, осуществляется не более одного раза в квартал, до 15 числа второго месяца квартала.
Изменения показателей бюджетных смет по кодам вида изменений 010, 030, 040,050, 060, 070, 090 осуществляется по мере необходимости. Не позднее 5 рабочих дней после получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При необходимости изменения объёма и распределения расходов бюджета на текущий финансовый год по кодам вида изменений 020, 070, 080 получатели бюджетных средств формируют и направляют в Министерство письма – заявки о внесении изменений в бюджетную смету учреждения и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам, указанием причин образования экономии и обоснования необходимости направления экономии на предлагаемые цели в срок не позднее 5 числа второго месяца квартала.
Письма-заявки подписываются руководителем учреждений (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы учреждения.
Изменения в бюджетную смету учреждения – получателя бюджетных средств, затрагивающие объёмы сметных назначений в разрезе кодов классификации расходов бюджета и операций сектора государственного управления, производятся после внесения изменений в установленном порядке в лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств бюджета и доводятся уведомлением до получателей бюджетных средств в течение двух рабочих дней после получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств из Министерства финансов Ульяновской области.
Письма-заявки на внесение изменений в бюджетную смету учреждения – получателя бюджетных средств, не требующие изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утверждённого объёма лимитов бюджетных обязательств. Рассматриваются в течение 5 рабочих дней. В случае согласования, главный распорядитель бюджетных средств доводит до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета получателя бюджетных средств с внесёнными в неё изменениями представляется в течение двух рабочих дней после получения от главного распорядителя средств бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Последние в текущем финансовом году изменения в бюджетную смету учреждения, не требующие изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и утверждённого объёма лимитов бюджетных обязательств. Вносятся не позднее 15 декабря текущего финансового года и утверждаются не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Министерство утверждает смету с изменениями показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств учреждениям после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета.
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________
(должностное лицо, утверждающее документ)
___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г.
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА
НА 20__ г.
|
КОДЫ |
Форма по КФД |
|
Дата |
|
по _________ |
|
Наименование учреждения ________________________ по _________ |
|
Единица изменения по ОКЕИ |
|
Наименование |
код |
Код по БК |
Сум- ма |
|||||
главного распорядителя средств
федерального |
раз-дела |
под-раз- дела |
целе-
вой ста- |
вида |
операции сектора государствен- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __
Порядок заполнения Единых форм расчетов к смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
1. Формирование сметы доходов и расходов по статье «Оплата туда» осуществляется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и тарификационным списком работников.
1.1 . При составлении сметы заполняются приложения № 1,2,3,4.
1.2 . Приложение № 1 к смете отражает формирование заработной платы работников списочного состава согласно тарификационным спискам. Группировка работников осуществляется в соответствии с категориями работающих (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, руководители, рабочие, специалисты и технические исполнители).
1.3 . В приложении № 2 представляются надбавки и доплаты работникам, которые составляют «надтарифный» фонд оплаты труда. В свободных колонках должны быть расписаны надбавки и доплаты, применяемые в учреждении (например, доплата за работу в ночное время, доплата за дежурство на дому и т.д.).
1.4 . Приложение № 3 составляется на сумму суточных при направлении работников в командировки и на сумму компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам.
2. Формирование сметы доходов и расходов по статье «Приобретение услуг» осуществляется в соответствии с заключенными договорами по видам услуг согласно формам расчета, утвержденным Приложениями № 4,5,6,7,8,9. Первая таблица отражает сводное распределение расходов по видам услуг, остальные таблицы отражают расходы согласно договорным обязательствам и предельных объемов услуг на сумму утвержденных ассигнований.
3. Расходы по статье «Пособия по социальной помощи населению» включают средства на предоставление мер социальной поддержки гражданам, работающим в учреждениях здравоохранения, а также выплаты за возмездную сдачу донорами крови. При заполнении данного приложения, пособия расписываются по каждому виду социальной помощи.
4. На статью «Прочие расходы» относятся расходы не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд и осуществление социального обеспечения. При заполнении таблицы «Прочие» необходимо расшифровать каждый вид расхода.
5. Формирование сметы доходов и расходов по статье «Поступление нефинансовых активов» осуществляется в соответствии с заключенными договорами на поставку товаров согласно формам расчета, утвержденным Приложениями № 12,13. Первая таблица отражает сводное распределение расходов по видам товаров, остальные таблицы отражают расходы согласно договорным обязательствам и предельных потребностей в товарах на сумму утвержденных ассигнований.
6. Формирование расходов на оплату труда органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с приложениями № 14,15,16, остальные расходы на содержание органов исполнительной власти заполняются по вышепоименованным формам.
7. Согласно статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
8. При изменении бюджетных ассигнований в течение финансового года бюджетное учреждение обязано осуществить процедуру согласно пункта 7 данного Порядка.