АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: Министерство здравоохранения Ульяновской области
ПЕРИОД МОНИТОРИНГА: за 1 полугодие 2022 года
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатель |
№ стр. |
Критерии |
Отчётный период
2022 года |
Отчётный период
2021 года |
I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ |
||||
1. Количественные показатели антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Ульяновской области, проведённой в ИОГВ
|
1. |
Общее количество подготовленных ИОГВ проектов НПА Ульяновской области за отчётный период, в том числе: |
31 |
11 |
2. |
проектов законов Ульяновской области |
0 |
0 |
|
3. |
проектов указов Губернатора Ульяновской области |
0 |
0 |
|
4. |
проектов постановлений Правительства Ульяновской области |
23 |
6 |
|
5. |
проектов ведомственных приказов |
8 |
0 |
|
6. |
Общее количество выявленных и устранённых коррупциогенных факторов в проектах НПА Ульяновской области, в том числе: |
0
|
0 |
|
7. |
проектах законов Ульяновской области |
0 |
0 |
|
8. |
проектах указов Губернатора Ульяновской области |
0 |
0 |
|
9. |
проектах постановлений Правительства Ульяновской области |
0 |
0 |
|
10. |
проектах ведомственных приказов |
0 |
0 |
|
11. |
Из них: государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области |
0 |
0 |
|
12. |
органами прокуратуры |
0 |
0 |
|
13. |
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области |
0 |
0 |
|
14. |
аппаратом Законодательного Собрания Ульяновской области |
0 |
0 |
|
15. |
юридической службой ИОГВ |
0 |
0 |
|
16. |
независимыми экспертами |
0 |
0 |
|
2.
Характеристики |
17. |
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) |
0 |
0 |
18. |
определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций |
0 |
0 |
|
19. |
выборочное изменение объёма прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) |
0 |
0 |
|
20. |
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт |
0 |
0 |
|
21. |
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов |
0 |
0 |
|
22. |
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона |
0 |
0 |
|
23. |
отсутствие
или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения
государственными органами, органами местного самоуправления |
0 |
0 |
|
24. |
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) |
0 |
0 |
|
25. |
нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае |
0 |
0 |
|
3. Иная деятельность ИОГВ по организации |
26. |
Общее количество действующих НПА Ульяновской области (законов Ульяновской области, указов Губернатора Ульяновской области, постановлений Правительства Ульяновской области, ведомственных приказов), разработчиками которых являлись ИОГВ, в которые вносились изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов, в том числе по предложениям: |
0 |
0 |
27. |
государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области |
0 |
0 |
|
28. |
органов прокуратуры |
0 |
0 |
|
29. |
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области |
0 |
0 |
|
30. |
аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области |
0 |
0 |
|
31. |
независимых экспертов |
1 |
0 |
|
32. |
в Законы Ульяновской области |
0 |
0 |
|
33. |
в Указы Губернатора Ульяновской области |
0 |
0 |
|
34. |
в Постановления Правительства Ульяновской области |
0 |
0 |
|
35. |
в ведомственные акты |
1 |
0 |
|
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» |
||||
|
36. |
(п. 1.1.5) Количество размещённых на официальном сайте ИОГВ в сети Интернет в подразделе «Общественная и антикоррупционная экспертиза» текстов подготовленных им проектов НПА Ульяновской области не позднее 10 рабочих дней после подготовки проекта с указанием электронного адреса для приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним |
31 |
1 |
37. |
Количество служащих, прошедших за отчётный период обучение по антикоррупционной тематике |
2 |
1 |
|
III. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ |
||||
|
38. |
(п. 2.2.14) Наличие разработанного и утвержденного в ИОГВ комплексного плана просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, посредством разъяснения основных положений законодательства о противодействии коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также распространения и популяризации антикоррупционных стандартов поведения и лучших практик их применения ( размещён на официальном сайте) |
1 |
1 |
|
39. |
Количество проведённых мероприятий правовой и антикоррупционной направленности всего, в том числе: |
12 |
6 |
|
40. |
коллегии |
0 |
0 |
|
41. |
конференции, круглые столы, научно-практические семинары |
8 |
6 |
|
42. |
подготовка памяток, методических пособий по антикоррупционной тематике |
0 |
0 |
|
43. |
консультации государственных служащих на тему антикоррупционного поведения |
4 |
0 |
|
44. |
Количество наиболее активно взаимодействующих с ведомством общественных объединений и организаций (НКО) в сфере противодействия коррупции, в том числе |
0 |
0 |
|
45. |
у скольких из них уставными задачами является участие в противодействии коррупции |
0 |
0 |
|
46. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период с участием общественных объединений и организаций (НКО) |
0 |
0 |
|
47. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведённых ИОГВ в отчётный период в подведомственных организациях |
0 |
0 |
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ |
||||
Тематическая направленность и количество собственных публикаций, теле- и радиорепортажей, выступлений в блогах
|
48. |
Количество опубликованных в СМИ информационных материалов по вопросам противодействия коррупции по инициативе ведомства за отчётный период всего, из них: |
18 |
17 |
49. |
Количество опубликованных информационных материалов о зонах повышенного коррупционного риска в деятельности ведомства |
4 |
0 |
|
50. |
Количество информационных материалов о деятельности комиссии (рабочей группы) по профилактике коррупции в ведомстве |
1 |
1 |
|
51. |
Количество опубликованных официальных отчетов ведомства и руководителя о реализации ведомственных целевых программ по противодействию коррупции |
0 |
0 |
|
52. |
Количество информационных материалов о результатах экспресс-опросов граждан по вопросам реализации государственной антикоррупционной политики в отраслях, подведомственных ИОГВ |
0 |
0 |
|
|
53. |
Количество информационных материалов о проведённых профилактических мероприятиях, в том числе в подведомственных учреждениях |
16 |
11 |
V. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ |
||||
1. Количественные показатели поступивших обращений по возможным фактам коррупции |
54. |
Общее количество поступивших в исполнительный орган государственной власти обращений граждан и организаций по всем вопросам за отчётный период (включая анонимные) |
2777 |
2841 |
55. |
Количество поступивших письменных и устных обращений граждан и организаций (включая анонимные) по возможным фактам коррупции, в том числе: |
20 |
0 |
|
2. Количественные показатели рассмотренных обращений по возможным фактам коррупции
|
56. |
Количество обращений по возможным фактам коррупции, рассмотренных за отчётный период должностными лицами ведомства |
20 |
0 |
57. |
Количество обращений по возможным фактам коррупции, перенаправленных в другие органы для принятия решения в связи с отсутствием полномочий |
0 |
0 |
|
58. |
Количество проведенных внутренних расследований фактов коррупции в ведомстве по рассмотренным обращениям, которые завершились привлечением виновного к дисциплинарной либо иной ответственности в соответствии с законодательством |
0 |
0 |
|
3. Тематическая направленность поступивших/рассмотренных обращений по фактам коррупции
|
59. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере здравоохранения |
0 |
0 |
60. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере образования |
- |
- |
|
61. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере ЖКХ |
- |
- |
|
62. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере социального обеспечения |
- |
- |
|
63. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере АПК и сельского хозяйства |
- |
- |
|
64. |
Количество обращений о проявлениях коррупции в сфере транспорта |
- |
- |
|
65. |
Количество обращений о проявлениях коррупции при оказании государственных и муниципальных услуг |
0 |
0 |
|
4. Оценка результатов рассмотрения обращений
|
66. |
Количество представлений органов прокуратуры, поступивших в исполнительные органы государственной власти, в которых обращается внимание на неудовлетворительную работу с обращениями граждан |
0 |
0 |
67. |
Количество зон повышенного коррупционного риска, выявленных по результатам рассмотрения поступивших в течение отчётного периода обращений граждан и организаций с фактами коррупции |
0 |
0 |
|
VI. КОМИССИЯ (РАБОЧАЯ ГРУППА) ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ |
||||
1. Количественные показатели проведенных заседаний комиссии (рабочей группы) и участие в них представителей органов власти и гражданского общества |
68. |
Количество проведённых заседаний за отчётный период всего, из них: |
3 |
0 |
69. |
Количество проведенных заседаний с участием представителей прокуратуры, ОВД, СМИ, общественности (не членами комиссии) |
0 |
0 |
|
70. |
Количество рассмотренных на заседаниях вопросов всего, в том числе: |
7 |
0 |
|
71. |
касающихся реализации ведомством национальных и приоритетных проектов |
0 |
0 |
|
72. |
касающихся предупреждения личной заинтересованности государственных служащих, работников подведомственных организаций, которая может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» |
|
0 |
|
2. Показатели результативности работы комиссии
|
73. |
Количество зон коррупционного риска, выявленных по итогам заседания комиссии (указанных в протоколе заседания) |
0 |
0 |
74. |
Количество проведенных комплексных проверок в сферах с высоким коррупционным риском по инициативе и с участием членов комиссии |
0 |
0 |
|
75. |
Количество заседаний комиссии, на которых обсуждались вопросы, связанные с нецелевым, неэффективным, неправомерным и иными финансовыми нарушениями при использовании бюджетных средств и имущества по итогам материалов проверок органов внешнего и внутреннего финансового контроля |
0 |
0 |
|
VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ, НЕПРАВОМЕРНОЕ И НЕЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ИНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (распоряжение Губернатора Ульяновской области «О мерах по обеспечению неотвратимости привлечения должностных лиц к ответственности за совершение нарушений при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества» |
||||
1. Количественные показатели
|
76. |
Общее количество проверок, проведённых за отчётный период органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля в отношении ИОГВ и подведомственных ему государственных учреждений, в том числе: |
0 |
9 |
77. |
Управлением федерального казначейства по Ульяновской области |
0 |
7 |
|
78. |
Счётной палатой Ульяновской области |
0 |
1 |
|
79. |
контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области (с учётом проверок, проведённых Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области) |
0 |
1 |
|
80. |
комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля; |
0 |
0 |
|
81. |
Количество актов проверок, проведённых комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, и переданных в правоохранительные органы |
0 |
0 |
|
2. Результативность работы по реализации принципа неотвратимости наказания |
82. |
Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников подведомственных учреждений) к дисциплинарной ответственности, в т.ч.: |
0 |
1 |
83. |
замечание |
0 |
1 |
|
84. |
выговор |
0 |
0 |
|
85. |
предупреждение о неполном должностном соответствии |
0 |
0 |
|
86. |
освобождение от замещаемой должности гражданской службы |
0 |
0 |
|
87. |
увольнение в связи с утратой доверия |
0 |
0 |
|
88. |
Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников подведомственных учреждений) к материальной ответственности |
0 |
0 |
|
89. |
Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников подведомственных учреждений) к административной ответственности, в т.ч.: |
0 |
0 |
|
90. |
штраф |
0 |
0 |
|
91. |
дисквалификация |
0 |
0 |
Проверки ТФОМС Ульяновской области подведомственных учреждений Минздрава в 1 полугодии 2022 года – 15.
Примечание: В дополнение к мониторингу (раздел «Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля») необходимо приложить справку с указанием занимаемых должностей лиц, привлечённых к дисциплинарной, материальной и административной ответственности.