АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: Министерство здравоохранения Ульяновской области
ПЕРИОД МОНИТОРИНГА: за 2020 год
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатель |
№ стр. |
Критерии |
За 2020 год |
Примечание |
За 2019 год |
||||
I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ |
||||
1. Количественные показатели антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Ульяновской области, проведённой в ИОГВ |
1. |
Общее количество подготовленных ИОГВ проектов НПА Ульяновской области (проектов законов, проектов постановлений Губернатора, Правительства) за отчётный период |
28 |
|
24 |
||||
2. |
Количество подготовленных юристами ИОГВ проектов НПА, в отношении которых проведена антикорруцпионная экспертиза |
28 |
|
|
24 |
||||
3. |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов, на стадии их подготовки: - всего выявлено - из них исключено |
0 0 |
Данные подавать раздельно по каждой строке |
|
0 0 |
||||
4. |
Количество подготовленных за отчётный период юристами ИОГВ, экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз действующих на момент проведения экспертизы НПА Ульяновской области |
0 |
|
|
0 |
||||
5. |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в действующих нормативных правовых актах Ульяновской области: - всего выявлено - из них исключено
|
0 0 |
Данные подавать раздельно по каждой строке |
|
0 0 |
||||
6. |
Количество проектов и действующих областных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность дачи или получения взяток |
0 |
|
|
0 |
||||
2. Количественные показатели антикоррупционной экспертизы ведомственных НПА, утверждённых исполнительными органами государственной власти |
7. |
Количество изданных за отчётный период ведомственных НПА, подготовленных ИОГВ, в которых были выявлены коррупциогенные факторы |
0 |
|
0 |
||||
8. |
Количество подготовленных за отчётный период юристами ИОГВ экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз действующих на момент проведения экспертизы ведомственных НПА с выявлением коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
9. |
Количество утверждённых за отчётный период проектов ведомственных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность финансовых потерь вследствие вероятности совершения коррупционного правонарушения при утверждении проекта НПА в первоначальной редакции |
0 |
|
|
0 |
||||
10. |
Количество утверждённых за отчётный период проектов ведомственных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность дачи или получения взяток |
0 |
|
|
0 |
||||
3. Оценочные показатели качества проведённой антикоррупционной экспертизы |
11. |
Количество утверждённых за отчётный период НПА Ульяновской области, подготовленных ИОГВ, в которые на стадии их подготовки (в тексты проектов НПА) по предложению прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
0 |
||||
12. |
Количество утверждённых ИОГВ за отчётный период ведомственных НПА, в которые на стадии их подготовки (в тексты проектов НПА) по предложению прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
13. |
Количество действующих НПА Ульяновской области в которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
14. |
Количество действующих ведомственных НПА, утверждённых ИОГВ в которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
15. |
Количество действующих НПА Ульяновской области, которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были отменены в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
16. |
Количество действующих ведомственных НПА, которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были отменены в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов |
0 |
|
|
0 |
||||
17. |
Количество действующих федеральных НПА, в которых юристами ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, были выявлены коррупциогенные факторы и о которых был проинформирован Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области |
0 |
|
|
0 |
||||
18. |
Количество действующих НПА Ульяновской области, в которых юристами ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, были выявлены коррупциогенные факторы и о которых был проинформирован Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области |
0 |
|
|
0 |
||||
19. |
Количество зон повышенного коррупционного риска, выявленных сотрудниками ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, и отражённых в заключениях по итогам антикоррупционной экспертизы |
0 |
|
|
0 |
||||
4. Характеристика |
20. |
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) |
0 |
|
0 |
||||
21. |
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций |
0 |
|
|
0 |
||||
22. |
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) |
0 |
|
|
0 |
||||
23. |
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт |
0 |
|
|
0 |
||||
24. |
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии НПА |
0 |
|
|
0 |
||||
25. |
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона |
0 |
|
|
0 |
||||
26. |
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка |
0 |
|
|
0 |
||||
27. |
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) |
0 |
|
|
0 |
||||
28. |
нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае |
0 |
|
|
0 |
||||
29. |
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям |
0 |
|
|
0 |
||||
30. |
злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций |
0 |
|
|
0 |
||||
31. |
юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера |
0 |
|
|
0 |
||||
5. Иная деятельность ИОГВ по
организации |
32. |
Количество обучающих семинаров по проблемам проведения антикоррупционных экспертиз, организованных Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, иными областными органами и организациями, либо за пределами Ульяновской области в которых принимали участие представители ИОГВ
|
0 |
|
0 |
||||
6. Независимые |
33. |
Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена независимая антикоррупционная экспертиза |
6 |
|
24 |
||||
34. |
Количество заключений независимых экспертов, принятых во внимание в рамках проведения указанной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов |
6 |
|
|
24 |
||||
35. |
Количество утверждённых в течение отчётного периода нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ, в отношении которых проведена независимая экспертиза |
5 |
|
|
19 |
||||
36. |
Количество заключений независимых экспертов, принятых во внимание в рамках проведения указанной экспертизы в отношении нормативных правовых актов |
6 |
|
|
24 |
||||
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2021 ГОДЫ |
||||
|
37. |
(п. 1.1.5) Количество размещённых на официальном сайте ИОГВ в сети Интернет в подразделах «Общественная и антикоррупционная экспертиза» текстов подготовленных ими проектов НПА Ульяновской области не позднее 10 рабочих дней после подготовки проекта с указанием срока и электронного адреса для приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним |
28 |
|
24 |
||||
III. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ |
||||
|
38. |
(п. 2.2.14) Наличие разработанного и утвержденного в ИОГВ комплексного плана просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, посредством разъяснения основных положений законодательства о противодействии коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также распространения и популяризации антикоррупционных стандартов поведения и лучших практик их применения ( размещён на официальном сайте)
|
1 |
|
1 |
||||
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ |
||||
1. Тематическая направленность и количество собственных публикаций, теле- и радиорепортажей, выступлений в блогах
|
39. |
Количество опубликованных в СМИ информационных материалов по вопросам противодействия коррупции, за отчётный период по инициативе ведомства: - в печатных СМИ - в электронных СМИ |
0 59 |
Данные подавать раздельно по СМИ |
21 78 |
||||
40. |
Количество опубликованных информационных материалов о зонах повышенного коррупционного риска в деятельности ведомства |
2 |
|
|
8 |
||||
41. |
Количество информационных материалов о деятельности комиссии (рабочей группы) по профилактике коррупции в ИОГВ в формате репортажа с заседания группы или интервью с его участниками, председателем |
2 |
|
|
4 |
||||
42. |
Количество опубликованных официальных отчетов о реализации ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в ИОГВ за отчетный период в формате официального документа ИОГВ или с его цитированием |
3 |
|
|
3 |
||||
43. |
Количество информационных материалов о результатах экспресс-опросов граждан по вопросам реализации государственной антикоррупционной политики в отраслях, подведомственных ИОГВ, с обязательным указанием количественных и процентных показателей полученных результатов опросов |
1 |
|
|
2 |
||||
2. Эффективность освещения антикоррупционной работы на официальном сайте
|
44. |
Наличие на официальном сайте ведомства в разделе «Антикоррупционная деятельность» информации о проведённых проверках органов внешнего и внутреннего финансового контроля и принятых мерах к должностным лицам, допустившим выявленные нарушения (указать количество публикаций) |
3 |
|
9 |
||||
3. Иные формы и результаты освещения противодействия коррупции
|
45. |
Количество публикаций СМИ с информацией о возможных проявлениях коррупции в деятельности государственных гражданских служащих ИОГВ, выявленных сотрудниками ИОГВ по итогам мониторинга СМИ, которые были рассмотрены ответственными должностными лицами ИОГВ, по которым были даны официальные разъяснения в СМИ или на официальном сайте ИОГВ |
0 |
|
6 |
||||
V. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ |
||||
1. Количественные показатели поступивших обращений по возможным фактам коррупции
|
46. |
Общее количество поступивших в исполнительный орган государственной власти письменных и устных обращений граждан и организаций по всем вопросам за отчётный период |
6550 |
По всем вопросам, включая по возможным фактам коррупции |
5688 |
||||
47. |
Общее количество поступивших письменных и устных обращений граждан и организаций (включая анонимные) по возможным фактам коррупции, в том числе: |
5 |
Стр. 47 = стр. 48 +…+ 53 |
|
38 |
||||
48. |
от исполнительных и представительных органов государственной власти
|
0 |
|
|
0 |
||||
49. |
от граждан
|
5 |
|
|
38 |
||||
50. |
от организаций
|
0 |
|
|
0 |
||||
51. |
от правоохранительных органов
|
0 |
|
|
0 |
||||
52. |
от контрольно-надзорных органов
|
0 |
|
|
0 |
||||
53. |
от иных органов
|
0 |
|
|
0 |
||||
2. Количественные показатели рассмотренных обращений по возможным фактам коррупции
|
54. |
Количество подготовленных и направленных ответов на поступившие обращения граждан и организаций за отчётный период |
5 |
|
38 |
||||
55. |
Количество обращений, рассмотренных за отчётный период должностными лицами ИОГВ |
5 |
|
|
10 |
||||
56. |
Количество обращений, перенаправленных в другие органы для принятия решения в связи с отсутствием полномочий |
0 |
|
|
0 |
||||
57. |
Количество проведенных внутренних расследований фактов коррупции в ИОГВ по рассмотренным обращениям, которые не завершились привлечением виновного к ответственности либо по итогам проверки принято решение об отсутствии коррупционной составляющей в деятельности чиновников |
0 |
|
|
0 |
||||
58. |
Количество проведенных внутренних расследований фактов коррупции в ИОГВ по рассмотренным обращениям, которые завершились привлечением виновного к дисциплинарной либо иной ответственности в соответствии с законодательством |
0 |
|
|
0 |
||||
3. Тематическая направленность поступивших/рассмотренных обращений по фактам коррупции
|
59. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений, в которых имелась информация о проявлениях «бытовой» коррупции в сфере здравоохранения, образования и т.п. |
5 |
Сумма строк 59 – 67 равна стр. 47 |
31 |
||||
60. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при выделении земельных участков |
0 |
|
|
0 |
||||
61. |
Количество поступивших/ рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при оказании государственных и муниципальных услуг |
0 |
|
|
0 |
||||
62. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции в сфере коммунального обслуживания |
0 |
|
|
0 |
||||
63. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при выделении субсидий, или иной финансовой помощи |
0 |
|
|
0 |
||||
64. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при приватизации государственного/муниципального имущества |
0 |
|
|
0 |
||||
65. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений о предоставлении преференций хозяйствующим субъектам |
0 |
|
|
0 |
||||
66. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений при выделении жилья (сиротам, ветеранам Великой Отечественной войны, отдельным категориям граждан) |
0 |
|
|
0 |
||||
67. |
Количество поступивших/рассмотренных обращений, в которых имелась информация о проявлениях коррупции в иных сферах деятельности |
0 |
|
|
0 |
||||
4. Оценка результатов рассмотрения обращений
|
68. |
Количество представлений органов прокуратуры, поступивших в исполнительные органы государственной власти, в которых обращается внимание на неудовлетворительную работу с обращениями граждан |
0 |
|
0 |
||||
69. |
Количество зон повышенного коррупционного риска, выявленных по результатам рассмотрения поступивших в течение отчётного периода обращений граждан и организаций с фактами коррупции |
0 |
|
|
0 |
||||
VI. КОМИССИЯ (РАБОЧАЯ ГРУППА) ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ |
||||
1. Количественные показатели проведенных заседаний комиссии (рабочей группы) и участие в них представителей органов власти и гражданского общества
|
70. |
Количество проведённых заседаний за отчётный период
|
1 |
|
4 |
||||
71. |
Количество проведенных заседаний с участием сотрудников: - прокуратуры; - органов внутренних дел |
0 0 |
Данные подаются раздельно по ведомствам |
|
0 0 |
||||
72. |
Количество проведенных заседаний с участием представителей средств массовой информации (не членами комиссий) |
0 |
|
|
0 |
||||
73. |
Количество проведенных заседаний с участием граждан, представителей общественных организаций, не являющихся членами комиссии |
0 |
|
|
0 |
||||
74. |
Количество всех рассмотренных вопросов на всех заседаниях за отчетный период
|
3 |
|
|
14 |
||||
2. Показатели результативности работы комиссии
|
75. |
Количество зон коррупционного риска, выявленных по итогам заседания комиссии, указанных в протоколах заседания |
0 |
|
0 |
||||
76. |
Количество проведенных комплексных проверок в сферах с высоким коррупционным риском по инициативе и с участием комиссии |
0 |
|
|
8 |
||||
77. |
Количество должностных лиц ИОГВ и подведомственных учреждений, привлеченных к дисциплинарной ответственности по рекомендации комиссии |
0 |
|
|
1 |
||||
78. |
Количество должностных лиц ИОГВ и подведомственных учреждений, привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов, подготовленных комиссией |
0 |
|
|
0 |
||||
79. |
Количество заседаний комиссии, на которых обсуждались вопросы, связанные с нецелевым, неэффективным, неправомерным и иными финансовыми нарушениями при использовании бюджетных средств и имущества по итогам материалов проверок органов внешнего и внутреннего финансового контроля с принятием решения о рекомендации привлечь виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности |
1 |
|
|
4 |
||||
VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ, НЕПРАВОМЕРНОЕ И НЕЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ИНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (распоряжение Губернатора Ульяновской области «О мерах по обеспечению неотвратимости привлечения должностных лиц к ответственности за совершение нарушений при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества» |
||||
1. Количественные показатели
|
80. |
Общее количество проверок, проведённых за отчётный период органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля в отношении ИОГВ и подведомственных ему государственных учреждений, в том числе: - Управление федерального казначейства по Ульяновской области - Счётной палатой Ульяновской области; - Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области (с учётом проверок, проведённых Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области); - комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля; |
0 9 2 7 |
по каждому ревизионному органу раздельно |
0 12 9 0 |
||||
81. |
Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества (показатель n1) |
7 |
|
|
11 |
||||
82. |
Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества, и повлёкших привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности (показатель n2) |
7 |
|
|
10 |
||||
83. |
Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества, и повлёкших привлечение виновных лиц к материальной ответственности (показатель n3) |
0 |
|
|
0 |
||||
84. |
Количество актов проверок, проведённых комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, и переданных в правоохранительные органы |
1 |
|
|
1 |
||||
2. Результативность работы по реализации принципа неотвратимости наказания |
85. |
Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников учреждений) к дисциплинарной ответственности, в т.ч.: |
7 |
Стр. 85 = стр. 86 + …+90 |
28 |
||||
86. |
замечание
|
1 |
|
|
18 |
||||
87. |
выговор
|
6 |
|
|
8 |
||||
88. |
предупреждение о неполном должностном соответствии
|
0 |
|
|
0 |
||||
89. |
освобождение от замещаемой должности гражданской службы
|
0 |
|
|
0 |
||||
90. |
увольнение в связи с утратой доверия
|
0 |
|
|
0 |
||||
91. |
Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников учреждений) к материальной ответственности |
0 |
|
|
9 |
||||
92. |
Всего привлечено должностных лиц к административной ответственности, в т.ч.: |
0 |
Стр. 92 = стр. 93 + стр.94 |
|
0 |
||||
93. |
штраф
|
0 |
|
|
0 |
||||
94. |
дисквалификация
|
0 |
|
|
0 |
Примечание: В дополнение к мониторингу (раздел «Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля») приложить справку с указанием занимаемых должностей лиц, привлечённых к дисциплинарной, материальной и административной ответственности.