ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Отчет за III квартал «О результатах оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Ульяновской области»

Министерство здравоохранения Ульяновской области проанализировало результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере здравоохранения Ульяновской области, проведённой Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с приказом МЗ РФ от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» по состоянию на 31.08.2015.

В рамках анкетирования респондентам предлагался широкий круг вопросов, позволяющих объективно оценить работу медицинской организации, выявить слабые, проблемные места отдельной медицинской организации и сферы здравоохранения в целом, с целью выработки мер по повышению качества медицинского обслуживания населения Ульяновской области.

В анкетировании приняли участие 22850 жителей региона (2,1% населения). Основными причинами обращения граждан в лечебные организации были указаны: заболевание – 3709 человек (19%), травма – 4407 человек (23%), профилактический осмотр по направлению работодателя – 4916 человек (25%) и получение медицинской справки (для бассейна, водительского удостоверения и т.д.) – 5026 человек (26%). 1189 человек (6%) обратились в больницу с целью диспансеризации.

6473 участника опроса (28% от общего числа опрошенных) имеют 3 группу ограничения трудоспособности. Все пациенты с ограничениями отметили, что медицинские организации оборудованы для указанной категории граждан.

Оценивалась также доступность врачей при первичном обращении. Основная масса респондентов записалась на прием к врачу уже при первичном обращении в учреждение.

Проблемным вопросом остается достаточно большой срок ожидания приема у врача. Лишь 8653 человека (38%) попали к врачу менее чем за 5 дней. 13001 человек (41%) ожидал приема врача 7 и более дней, а 1196 человек (5%) - 10 и более дней.

Следует отметить, что 71,2% пациентов удовлетворены условиями пребывания в медицинской организации. В 38,8% в анкетах указали на отсутствие питьевой воды.

При обращении в медицинскую организацию 8309 пациентов (36% от общего числа участников анкетирования) получают необходимую информацию на стендах, через инфоматы и другие источники. Лишь 6 человек не удовлетворены качеством и полнотой информации, размещенной на официальных сайтах и в помещениях медицинских организаций.

Отдельный блок вопросов анкетирования был посвящен работе службы участковых врачей (терапевтов и педиатров)

Посещают врачей участковой службы 1 раз в квартал - 20964 человека (91%). 7621 посетитель лечебного учреждения (33%) не знает своего участкового врача, его расписания, места приема.

Удовлетворены обслуживанием и компетентностью участкового врача 22842 пациента-участника опроса (99,96%). Не разъяснили информацию о состоянии здоровья, не дали рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации, либо не выписали рецепт 8 пациентам.

К узким специалистам (лор, хирург, невролог, офтальмолог) по данным анкетирования пациенты обращаются раз в полугодие и реже – 8934 человека (39%), раз в квартал – 3907 человек (17%), раз в месяц – 2071 человек (9% от общего числа). Вообще не обращаются – 7934 человека (35%).

Уровнем обслуживания (доброжелательность, вежливость) узких специалистов довольны практически все пациенты. Вместе с тем, неудовольствие пациентов связано с тем, что недостаточно разъясняется информация о состоянии здоровья пациента, а также рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации.

По срокам ожидания диагностического инструментального и лабораторного исследования результаты анкетирования распределились следующим образом: 44% опрошенных прошли обследование менее чем через 5 дней, 51% опрошенных ожидали диагностическое обследование более 5 дней, а 5% опрошенных ожидали 10 и более дней. Диагностическое исследование в большинстве случаев проводилось в установленное по записи время.

Сохраняется очередь на компьютерную томографию, магнито-резонансную томографию, ангиографию. Третья часть опрошенных прошла диагностику с использованием сложного, современного оборудования менее чем через 15 дней. Еще одна треть – ожидала обследование 15 дней, остальные – месяц и более.

Длительность сроков ожидания такого обследования определены в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

В стационарных условиях сроки ожидания в приёмном отделении составили: до 60 мин – 8,9%, до 45 мин – 44,4%, до 30 мин – 46,7%.

Плановую госпитализацию ожидали с момента получения направления на плановую госпитализацию меньше 15 дней – 42,4%, 15 дней – 39,9%, свыше 15 дней – 17,7%.

Подавляющее большинство пациентов, отвечающих на вопросы анкетирования, отмечают удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации и готовы порекомендовать ее для получения медицинской помощи своим близким и знакомым.

Анкетирование продлится до 01.11.2015. По окончании анкетирования будет проведён анализ и разработан план мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи населению региона.

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки