Министерство здравоохранения Ульяновской области
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области
«5» марта 2013 г. № 2
Председатель – Егорушин Ю.М. – заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области;
Заместитель председателя Комиссии – Макаров Е.С. – Директор департамента организационно-правовой и кадровой работы Министерства здравоохранения Ульяновской области;
Секретарь – Ахметова Ю.Р. – юрист ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр»;
Присутствовали:
Караулова В.Г. – Министр здравоохранения Ульяновской области;
Корнев В.В. – статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области;
Бекина Е.Ю. – директор департамента организации и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Ульяновской области;
Быкова О.К. – начальник отдела правового обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области;
Лямаева Н.Н. – заместитель директора – начальник
отдела государственной службы и кадров Министерства здравоохранения Ульяновской
области;
Пономарева И.Н. – начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства
здравоохранения Ульяновской области;
**** – главный врач ГУЗ ****;
**** – заместитель главного врача по организационно-методической работе ГУЗ ****;
**** – заместитель главного врача по медицинской части ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»;
**** – юрист ГУЗ ****;
Лукьянов С.В. – помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
Независимые эксперты:
**** – член некоммерческого партнёрства содействия развитию здравоохранения «Медицинская Палата Ульяновской области», врач-статистик, заведующая организационно-методическим отделом ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер;
**** – Председатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Ульяновской области.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О законности действий медицинского работника ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» в связи с поступлением обращения ****
Докладчик: Макаров Е.С. – заместитель председателя Комиссии.
В своем докладе Макаров Е.С. сообщил, что 21.01.2013 в Министерство здравоохранения Ульяновской области поступило обращение ****, в котором заявитель указывает, что им был заключен договор розничной купли-продажи на поставку комплекта имплантов для остеосинтеза с представителем ИП **** в ГУЗ ****. При повторной операции выяснилось, что имплант ему не был установлен. Просит разобраться в этой ситуации.
Докладчик: Быкова О.К. – начальник отдела правового обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области.
В своем докладе Быкова О.К. сообщила, что рабочей группой Министерства здравоохранения Ульяновской области проведена проверка фактов, изложенных в обращении ****, в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 31.01.2013 № 51.
СЛУШАЛИ: ****
– главный врач ГУЗ ****.
В пояснениях главным врачом указано, что
каждый больной информируется лечащим врачом обо всех существующих вариантах
лечения, в том числе и более эффективных. При этом медицинским работникам запрещено любое
общение с поставщиками медицинских изделий, как поставляемых централизованно за
счет средств учреждения, так и приобретаемых больными самостоятельно. В
отделениях имеются прайс-листы не менее 4-5 поставщиков медицинских
изделий, для случаев, когда обеспечение ими не входит в программу
государственных гарантий, с контактами поставщиков.
СЛУШАЛИ: Лукьянов С.В. – помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
Лукьянов С.В. сообщил, что подобные факты не единичны в ГУЗ ****. В августе 2012 года в адрес Министерства здравоохранения Ульяновской области поступало обращение ****. Установлено, что совместно с лечащим врачом ему были подобраны канюлированные винты для остеосинтеза, которые закупались также у представителя ИП ****.
Быкова О.К. сообщила, что импланты (лавсановая мелкоячеистая лента) в 2012 году не закупались администрацией ГУЗ ****. Операция по сшиванию правого ахиллового сухожилия не является высокотехнологичной медицинской помощью.
Данный вид медицинской помощи отсутствует в Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и положении о платных услугах учреждения.
Представитель ИП **** для дачи объяснения явиться отказалась. В связи с тем, что в договоре **** название медицинского изделия, проданного **** и переданного лечащему врачу для применения при операции, не совпадают, различаются так же и ценовые категории данных изделий, в действиях торгового представителя, возможно, содержатся признаки противоправного деяния. В ходе проводимой проверки торговым представителем ИП **** были возвращены **** денежные средства в размере 10 000 рублей.
Факты, указанные в обращении заявителя, нашли своё частичное подтверждение. В нарушение ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники ГУЗ **** осуществляли приём представителей производителей медицинских изделий и получали медицинские изделия, оплаченные пациентом от торговых представителей на территории отделения.
СЛУШАЛИ: Егорушин Ю.М. – председатель Комиссии.
Егорушин Ю.М. отметил, что по количеству поступающих жалоб, сообщений коррупционной направленности ГУЗ **** занимает лидирующие позиции.
СЛУШАЛИ: Караулова В.Г. – Министр здравоохранения Ульяновской области.
Караулова В.Г. предложила привлечь к дисциплинарной ответственности главного врача ГУЗ ****.
РЕШИЛИ:
1. За допущенные нарушения ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также п.2.3 трудового договора главного врача ГУЗ **** в части обеспечения законности в деятельности учреждения **** решено привлечь к дисциплинарной ответственности, в виде замечания.
2. Поручить главному врачу ГУЗ **** привлечь к дисциплинарной ответственности врача–травматолога ****, за нарушение ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 29 должностной инструкции врача травматолога-ортопеда травматолого-ортопедического отделения ГУЗ **** в виде выговора.
3. Поручено главному врачу ГУЗ **** разработать и утвердить внутренний правовой акт, в котором предусмотреть порядок проведения в медицинской организации собраний медицинских работников и иных мероприятий, связанных с повышением их профессионального уровня в срок до 01.03.2013.
В срок до 11.03.2013 представить Министру здравоохранения Ульяновской области предложения по решению вопроса обеспечения пациентов качественными медицинскими изделиями.
4. Поручить директору департамента организационно-правовой и кадровой работы Макарову Е.С. направить материал проверки ГУЗ **** в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области.
Председатель ___________ ___________
Заместитель председателя ___________ ___________
Секретарь ___________ ___________