ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Информация о мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, проведённых в 2013 году и первом квартале 2014 года.

     В 2013 году принято распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.07.2013 № 447-р «О Комплексе мер по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами» (далее – Комплекс мер).

В целях исполнения Программы Министерством приняты следующие правовые акты:

а) приказ от 26.12.2012 № 1005 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области (с изменениями от 01.07.2013 № 243);

б) приказ от 16.01.2013 № 25 «Об утверждении Положения об общественном контроле и экспертизе нормативных правовых актов некоммерческим партнерством содействия развитию в сфере здравоохранения «Медицинская Палата», инициатором которых является Министерство здравоохранения Ульяновской области»;

в) распоряжение от 16.01.2013 № 26  «Об усилении контроля за реализацией мероприятий программы модернизации здравоохранения области»;        

г) распоряжение от 11.04.2013 № 283 «О внедрении эффективного контракта»;

д) распоряжение от 11.04.2013 № 284 «Об установлении предельной численности заместителей руководителей учреждений здравоохранения Ульяновской области»;

е) распоряжение от 08.05.2013 № 367 «О проведении мониторинга привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства здравоохранения Ульяновской области, а также руководителей медицинских организаций здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области»;

ж) распоряжение от 21.05.2013 № 417 «Об утверждении Типового положения по предоставлению платных медицинских и иных услуг государственным учреждением здравоохранения Ульяновской области»;

з) распоряжение от 24.06.2013 № 551 «О соблюдении учётно-регистрационной дисциплины в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области»;

и другие правовые акты.

В целях обеспечения сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, принято распоряжение Министерства от 31.01.2013 № 59 «О некоторых мерах по обеспечению сохранности вверенного имущества», которым утверждена форма обходного листа для работника Министерства, а также форма обходного листа для руководителя медицинской организации, подведомственной Министерству.

Во исполнение статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», пункта 9 поручения Правительства Ульяновской области от 15.04.2014 № 242-ПЧ, в целях профилактики коррупционных проявлений, обеспечения соблюдения Кодекса профессиональной этики медицинского работника Ульяновской области, Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области принято распоряжение от 28.04.2014 № 1386-р «Об утверждении комплекса мер по недопущению незаконной передачи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области, организациям ритуального обслуживания информации о смерти граждан».

В 2013 году Министерством проведено анкетирование пациентов в целях изучения мнения о бытовой коррупции в лечебных учреждениях. Анализ позволяет сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве опрашиваемые не сталкивались со случаями вымогательства денег, не оплачивали услуги, минуя кассу. Однако почти 13% указали, что давали денежные средства или подарки медицинским работникам в качестве оплаты за медицинские услуги, которые должны предоставляться бесплатно. Среди них инициатором вознаграждения явились сами пациенты – 55%.

Телефоны «горячих» линий известны только 40% опрошенных.

Порядка 45% респондентов стояли в очередях в регистратуру, к терапевту (педиатру), «узкому» специалисту.

Показательным является процент опрошенных по вопросу, сообщали ли они о фактах вымогательства: 92% никуда не сообщали, 2,7% - к главному врачу, и только менее 1% каждый – по телефону «горячей» линии, в Минздрав Ульяновской области, прокуратуру, полицию и др. органы.

В целом положительный процент даёт внедрение электронной регистратуры: записывались 56,6% граждан, из них 64,4% попадали на приём по времени, 24,5% - как правило по времени и только 11% - не по времени.

Настораживает тот факт, что почти в 30% случаев медицинские сёстры не вызывают записавшихся по электронной регистратуре пациентов к определённому времени.

Разделилось мнение пациентов о том, уменьшились ли очереди в государственных учреждениях здравоохранения. Это, видимо, говорит о том, что не во всех учреждениях приняты организационные меры по сокращению и упразднению очередей. Дополнительный анализ ведётся.

По вопросам этики и деонтологии в целом ситуация нормализуется по сравнению с предыдущими соцопросами: более 50% опрашиваемых указали, что в регистратуре, на приёме врача, в стационаре к ним отнеслись вежливо, около 38% - как и должно быть в данной ситуации. Однако не достаточно снизился показатель по регистратуре, здесь 2,4% респондентов указали на хамское поведение регистраторов.

Министерством здравоохранения Ульяновской области организовано взаимодействие с институтами гражданского общества в проведении мероприятий, направленных на противодействие коррупции в сфере здравоохранения.

В Ульяновской области в систему противодействия коррупции среди общественных организаций входят:

1) Некоммерческое партнёрство содействия развитию системы здравоохранения «Медицинская Палата Ульяновской области».

НП «Медицинская Палата Ульяновской области» создана в 2012 году.

22.11.2012 заключено Соглашение о взаимодействии Министерства здравоохранения Ульяновской области и некоммерческого партнёрства содействия развитию системы здравоохранения «Медицинская Палата Ульяновской области».

16.01.2013 Министерством здравоохранения Ульяновской области утверждено Положение об общественном контроле и экспертизе нормативных правовых актов некоммерческим партнерством содействия развитию в сфере здравоохранения «Медицинская Палата», инициатором которых является Министерство здравоохранения Ульяновской области (приказ от 16.01.2013 № 25), которое регулирует деятельность НП «Медицинская Палата Ульяновской области» как субъекта общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области. Положением детально регламентирован порядок проведения НП «Медицинская Палата Ульяновской области» экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан, подготовленных Минздравом Ульяновской области. В том числе предусматривает анализ данных проектов на наличие обстоятельств, которые могут породить коррупцию. Уже имели место отрицательные заключения на наши проекты с выявлением коррупционных факторов.

Предметно обсуждался с представителями НП «Медицинская Палата Ульяновской области» проект распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области «Об утверждении Типового положения по предоставлению платных медицинских и иных услуг государственным учреждением здравоохранения Ульяновской области» (принят 21.05.2013 № 417).

2) Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве, являющийся одним из институтов общественности по защите прав и законных интересов пациентов с тяжёлыми формами различных заболеваний. На Совете часто встают вопросы профилактики коррупции, этики и деонтологии в поведении медицинского персонала, недопущения подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами и т.п. Совет представлен многими пациентскими организациями

Общероссийская общественная организация инвалидов – больных рассеянным склерозом (ОООИБРС) по Ульяновской области,

Детская общественная организация инвалидов с детства и их родителей «Диабетическое общество»,

Общество инвалидов больных хронической почечной недостаточностью,

Ульяновское областное региональное отделение «Общероссийская общественная организация инвалидов «ревматологическая ассоциация «Надежда»,

Совет Ульяновского регионального отделения «Движение против рака»,

Диабетическая общественная организация инвалидов пенсионеров Засвияжского района г. Ульяновска.

Совет осуществляет следующие функции:

обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов;

подготовку предложений и рекомендаций по вопросам организации и оказания медицинской и социальной помощи, включая лекарственное обеспечение.

3) Общественные советы при государственных учреждениях здравоохранения.

Основной целью деятельности общественных советов в сфере здраво-охранения является подготовка предложений руководителю учреждения по совершенствованию организации деятельности учреждения, в том числе, по вопросам:

комфортности пребывания в учреждении (обеспечение литературой, наличие услуг по телефонизации, проветривание помещений, предоставление пациентам бахил, отопление, удобные места ожидания, наличие возможности просмотра телевизора, интересной визуальной информации и т.п.);

соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников учреждения;

профилактики коррупционных проявлений в учреждении;

проведения мероприятий, направленных на сокращение очередей в регистратуру, в коридорах перед кабинетами врачей;

изменения графика работы учреждения и врачей.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области и страховыми медицинскими организациями при проведении медико-экономической экспертизы (далее – МЭЭ) в учреждениях здравоохранения Ульяновской области выявлены факты приписок, искажения отчётности в целях получения средств ТФОМС за фактически не оказанные медицинские услуги.

Министерством здравоохранения, ТФОМС неоднократно на совещаниях данная информация являлась предметом обсуждения, доводилась до руководителей учреждений здравоохранения (например, Совет главных врачей от  20.06.2013).

В целях недопущения злоупотребления полномочиями при форми­ровании отчётности об исполнении государственного задания, противодействия коррупции и фальсификациям медицинской документации, Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято и доведено до государственных учреждений здравоохранения распоряжение от 24.06.2013 № 551 «О соблюдении учётно-регистрационной дисциплины в государ­ствен­ных учреждениях здравоохранения Ульяновской области». Контроль соответствия действительности записей в медицинских картах пациентов, учётно-регистрационных документах и счетах-реестрах на оплату медицинской помощи возложен на главных врачей государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области.

В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» МЭЭ подвергаются 8% случаев стационарной медицинской помощи, 8% случаев медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре и 0,8% случаев амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

         В 2012 году по результатам проведения МЭЭ выявлено 2506 случаев включения в счёт-реестр на оплату медицинской помощи посещений и койко-дней, не подтвержденных медицинскими документами (приписки), в связи с чем страховыми медицинскими организациями применены финансовые санкции к лечебным учреждениям в размере 907564,34 рублей.

         За 6 месяцев 2013 года выявлено 1413 подобных случаев и применены финансовые санкции к лечебным учреждениям в размере 583309,48 рублей.

         В целях недопущения подобных случаев с 01.07.2013 в Ульяновской области внедрён подушевой принцип финансирования учреждений здравоохранения, ожидаемым результатом которого является исключение у учреждений здравоохранения заинтересованности в приписке случаев обращений граждан за амбулаторно-поликлинической медицинской помощью.

         Кроме того, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области инициирована расширенная целевая МЭЭ, по результатам которой, по всем выявленным нарушениям к учреждениям здравоохранениям, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Ульяновской области, будут применены финансовые санкции.

Внутриведомственные административные механизмы противодействия коррупции:

В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 22.08.2011 № 375 создана Комиссия по противодей­ствию коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области. В 2013 году было проведено 15 заседаний Комиссии, на которых рассматривались заявления, обращения граждан, содержащие информацию о фактах коррупции, доклады о работе элементов системы противодействия коррупции, обсуждались представленные учреждениями здравоохранения зоны повышенного коррупционного риска. Все поступившие и выявленные Министерством факты коррупционных проявлений рассматриваются на Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве. В 1 квартале 2014 года проведено 6 заседаний Комиссии по противодействию коррупции, в том числе с участием представителей правоохранительных органов, аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Министерства в 2013 году было проведено 6 заседаний. На заседаниях Комиссии рассматривались вопросы, касающиеся проверки достоверности и полноты представляемых служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, вопросы, касающиеся дачи согласия служащим на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации. В 1 квартале 2014 года В 1 квартала 2014 года проведено 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Министерства.

В Министерстве организована работа по отслеживанию ввода в эксплуатацию медицинского закупленного оборудования. Отдел материального обеспечения выверяет государственные контракты (сроки поставки и ввода в эксплуатацию) с актами ввода в эксплуатацию, в том числе с выездом на место.

Во всех контрактах на поставку медицинского оборудования Министерство прописывает обязанность поставщика обучить медицинский персонал работе на оборудовании. Несоблюдение этого условия является препятствием подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования.

Отдел правового обеспечения ведёт претензионную и исковую работу с недобросовестными поставщиками.

В 2013 году Министерство здравоохранения Ульяновской области направило 80 претензий. В добровольном порядке поставщиками уплачена неустойка по контрактам 2011-2012 годов в сумме 4 070 856 руб.

В 2013 году контрольно-ревизионным отделом Министерства проведено 28 проверок финансово-хозяйственной деятельности. В ходе проверок установлены нарушения на общую сумму 3 880 000 рублей.

В 1 квартале 2014 года контрольно-ревизионным отделом Министерства проведено 17 проверок финансово-хозяйственной деятельности. В ходе проверок установлены нарушения на общую сумму 9 608,3 рублей. К дисциплинарной ответственности привлечен 1 сотрудник.

По результатам актов ревизионных проверок Министерства, в связи с нарушениями бюджетного законодательства, нецелевым, неправомерным расходованием бюджетных средств в 2012-2013 годах были уволены главные врачи:

1) ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф.Альберт» Никулина Т.П.,

2) ГУЗ «Городская больница № 2» Поцелуев В.В.,  

3) ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» Зулькорняев Ш.Я.

В 2013 году, 1 квартале 2014 года Министерством издано 33 распоряжения о привлечении главных врачей подведомственных учреждений к дисциплинарной ответственности, а также снижению выплат стимулирующего характера за различного рода нарушения законодательства и трудовой дисциплины.

Проведён анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции: в 2013 году из 1897 обращений, поступивших в Министерство по фактам коррупции – 25, из 688 обращений, поступивших в Министерство в 2014 году по фактам коррупции – 13.

В 2013 году, 1 квартале 2014 года Министерством здравоохранения Ульяновской области проведена большая работа по обновлению, дополнению и структурному изменению раздела «Антикоррупционные мероприятия» официального сайта Министерства. Сайт постоянно наполняется новой информацией по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией.

В 2013 году во всех лечебных учреждениях были размещены плакаты, буклеты, календари, брошюры-памятки с практическими рекомендациями по противодействию коррупции, изданные при поддержке Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

С 2013 года телефон call-центра 41-01-55 принимает звонки по вопросам противодействия коррупции. Отработан механизм оперативного доведения информации до должностных лиц Министерства, ответственных за противодействие коррупции. На официальном сайте Министерства www.med.ulgov.ru создан раздел обратной связи. В Министерстве работают телефоны горячей линии, на сайте Министерства в режиме онлайн можно принять участие в опросе. Также на сайте работает баннер «Вопрос Министру».

В 2014 году в 74 учреждениях здравоохранения установлены стенды по перечню платных и бесплатных услуг в зданиях медицинских организаций, в зданиях медицинских организаций, подведомственных Министерству, размещены плакаты, листовки антикоррупционной направленности, разработанные Министерством здравоохранения Ульяновской области, аппаратом Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области. Выпущен тираж в количестве 800 экземпляров.

         12.03.2014 на Совете главных врачей  рассматривалась эффективность реализации ведомственной программы.

         В 2013 году в рамках информационного освещения антикоррупционной деятельности было опубликовано 76 статей и размещено 19 сюжетов и пресс-релизов в СМИ, в 1 квартале 2014 года опубликовано 17 статей и размещено 11 сюжетов и пресс-релизов в СМИ.

Немаловажной составляющей эффективного противодействия коррупции является мониторинг правового пространства. Для этого проводится активная работа по проведению экспертиз правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных норм. Так, Министерством здравоохранения Ульяновской области одним из немногих проводилась антикоррупционная экспертиза федеральных законов с выявлением факторов, способствующих проявлению коррупции: положения ст.ст. 13, 74, 85, 88 Федерального закона от 21.11.2012 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

                В 2014 году проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 10.07.2013 № 250 «Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестёр участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестёр врачей общей практики (семейной медицины) государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области в связи с представлением дополнительных выплат стимулирующего характера», приказа Министерства от 09.07.2013 № 249 «Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности врачей общей практики (семейной медицины) государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области в связи с предоставлением дополнительных выплат стимулирующего характера», проектов постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии Правительства Ульяновской области по борьбе с туберкулезом», постановления Правительства Ульяновской области «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области», постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

 

Директор департамента

правового, кадрового обеспечения

и делопроизводства                                                                                                         Е.С. Макаров

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки