ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Доклад о деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области в сфере противодействия коррупции за 9 месяцев 2012 года

В Российской Федерации, а также в субъекте Российской Федерации – Ульяновской области сформирована и действует правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезные антикоррупционные основы заложены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по её проведению, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе основы деятельности органов исполнительной власти по противодействию коррупции.

Также немаловажным фактором развития мероприятий по профилактике коррупции в отрасли здравоохранения является принятие Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым, в том числе, установлены ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

В целях обеспечения реализации мер антикоррупционной политики в Ульяновской области разработан проект областной   целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2013-2015 годы.

Между тем, имеется необходимость в специальном регулировании вопросов противодействия коррупции в сфере здравоохранения области программно-целевым методом.

Так, социологические опросы, проведённые различными организациями как на федеральном, так и на региональном уровне, показывают, что значительное число анкетированных неудовлетворенно мероприятиями по профилактике и борьбе с коррупционными проявлениями в области здравоохранения и среди отраслей, в которых должностные лица берут взятки, здравоохранение занимает одно из первых мест. Результаты социологического опроса, проводимого Министерством в 2012 году с целью исследования коррупционных рисков и эффективности противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях, подтвердили общую тенденцию. Согласно результатам исследований, жители нашего региона отмечают такие проблемы, как большие очереди на приём к врачу, необходимость оплачивать те медицинские услуги, которые должны оказываться бесплатно, сроки ожидания консультаций врачей – узких специалистов, проведения диагностики и операций.

В Ульяновской области активно реализуется программа модернизации здравоохранения. Особенно важно в период модернизации сформировать новый облик системы здравоохранения Ульяновской области, восстановить доверие граждан к региональной медицине.

Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Будет продолжен усиленный контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.

В настоящее время в учреждениях здравоохранения Ульяновской области осуществляется внедрение региональной медицинской информационной системы (РМИС), обеспечивающей персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, записи к врачу в электронном виде (в том числе через сеть «Интернет»). Данная система введена в опытную эксплуатацию в марте 2012 года.

В 2011 году во всех 69 учреждениях здравоохранения, в которых осуществляется амбулаторно-поликлиническая помощь, был внедрён модуль «Электронная регистратура». С января 2012 года записалось на приём через «Интернет» более 50 тысяч пациентов, число записей на приём через «Электронную регистратуру» более 1,5 миллионов. К концу 2012 года количество записей с использованием «электронной регистратуры» составило более 30% от общего количества амбулаторных посещений.

Внедрение данной системы существенно упростило запись в поликли­ники для той части населения, которая имеет возможность использовать интернет-технологии, позволило упорядочить очереди и снизить количество пациентов, ожидающих приёма у кабинета врача, а значит повысить удовлетворённость населения оказанными услугами. В лечебно-профилактических учреждениях появилась возможность анализа нагрузки на специалистов и регулирования амбулаторного приёма. Для уменьшения очередей в регистратурах крупных поликлиник в III квартале 2012 года осуществлена установка 31 информационного киоска (инфоматов).

В настоящее время также осуществляется внедрение модулей региональ­ной медицинской информационной системы «Взаиморасчёты» (внедрено в 10 из 65 запланированных учреждений). Это позволит осуществлять персонифицированный учёт оказанных медицинских услуг.

Внедряются модули «Иммунопрофилактика», «Лист нетрудоспособ­ности», «Стационар», «Врач», которые позволят не только сократить и упразднить очереди, но и систематизировать выписку больничных листов, осуществить ведение электронной медицинской карты стационарного больного, электронных медицинских карт амбулаторного больного, в целом устранить множество зон коррупционного риска при оказании медицинской помощи.

По результатам Мониторинга эффективности работы элементов организа­цион­ной структуры по противодействию коррупции в Ульяновской области за первый квартал 2011 года Министерство здравоохранения Ульяновской области заняло 22 место, а по итогам 1 полугодия 2012 года – 3 место. Наметилась положительная тенденция. Это является ярким показателем отношения руководства Министерства к проблеме коррупции и той работы, которая проводится Министерством в рамках противодействия коррупции. Весомый вклад в достижение положительной динамики в вопросах противодействия коррупции в сфере здравоохранения области внесла реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы. Однако слабым звеном программы было то, что её действие не распространялось на подведомственные Министерству учреждения здраво­охранения. Между тем, с 1 января 2012 года в государственную собственность Ульяновской области (в ведомство Министерства) приняты 57 муниципальных учреждений здравоохранения. В настоящее время Министерство управляет деятельностью 89 государственных учреждений здравоохранения с общим числом медицинских работников более 20 тысяч человек. Данная ведомствен­ная целевая программа распространяет своё действие на сеть подведомствен­ных учреждений.

Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации административной реформы на региональном уровне. В целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Программой предусматривается реализация ряда мероприятий, направленных на недопущение коррупции в данной области.

Немаловажной составляющей эффективного противодействия коррупции является мониторинг правового пространства. Для этого проводится активная работа по проведению экспертиз правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных норм. Активно ведётся работа по выявлению норм, содержащих коррупциогенные факторы. Так, специалистами Министерства в результате работы в 8 федеральных нормативных правовых актах, а также в 6 нормативно-правовых актах Ульяновской области были выявлены коррупциогенные факторы.

Важным институтом гражданского общества, отражающим диалог между гражданином и государством, является обращение граждан. Президент Российской Федерации в своих Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно отмечал, что следует сформировать эффективно работающий механизм разрешения споров между гражданином и государством. Право на обращение выступает одним из действенных способов устранения возможных нарушений законности, средством предотвращения правонаруше­ний. Обращения граждан являются и существенным источником информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. В связи с этим, Министерством разработаны и приняты правовые акты, позволяющие из общего массива поступающих обращений граждан и организаций выделить обращения, содержащие коррупциогенные факторы, выработан и утверждён особый регламент рассмотрения данных обращений. Специалистами Министерства за 2012 год из 2341 обращений, поступивших в Министерство, было выявлено 226 обращений, содержащих сведения о тех или иных коррупционных проявлениях.

С учётом последних изменений в законодательстве, всё более актуальным становится вопрос развития, глубокого внедрения и эффективного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях эффективного и добросовестного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, а также исключения конфликта интересов и злоупотреблений на государственной гражданской службе в Министерстве создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов под председательством заместителя Министра здравоохранения Ульяновской области – лица, ответственного за противодействие коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области. По всем вопросам комиссией, в пределах своей компетенции были приняты соответствующие решения. 

Большое количество вопросов коррупционной направленности выносится на рассмотрение специального, тематического коллегиального органа, созданного в Министерстве – Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области. Основной задачей Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области является всестороннее и полное рассмотрение сложных ситуаций, в которых возникли или с большой долей вероятности могут возникнуть благоприятные условия для коррупциионных проявлений, разработ­ка комплекса мероприятий, направленных на устранение и предупреждение коррупции в Министерстве и подведомственных учреждений, а также выработка антикоррупционной политики.

Активно ведётся работа, направленная на выявление зон повышенного коррупционного риска. За 2012 год специалистами Министерства было выявлено 8 зон повышенного коррупционного риска.

Необходимо организовать работу по привлечению институтов граждан­ского общества и граждан в реализации антикоррупционных мероприятий Министерства. С этой целью Министерство планирует заключить соглашения с некоммерческими партнёрствами, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, предусматривающие, в том числе, проведение в этих организациях независимой (общественной) экспертизы наиболее значимых проектов нормативных право­вых актов Министерства.

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки