ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Информация о проведённых мероприятиях за 12 месяцев 2019 года по профилактике коррупционных проявлений в рамках исполнения программы противодействия коррупции в Министерстве здравоохранения Ульяновской области

В связи с реорганизационными мероприятиями, которые были проведены в начале 2019 года Министерством уделено повышенное внимание совершенствованию нормативной базы, регулирующей основы работы, направленной на противодействие коррупционных проявлений в сфере здравоохранения, разработано и утверждено 13 приказов и  распоряжений:
 

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 21.03.2019 № 47-П «Об утверждении ведомственной программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области на 2019-2020 годы».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 11.07.2019 № 106-П «Об утверждении Положения о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Ульяновской области, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если его отдельные функции государственного управления организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 20.05.2019 № 83-П «О порядке уведомления государственным гражданским служащим Министерства здравоохранения Ульяновской области о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 20.05.2019 № 82-П «О порядке подачи обращений, заявлений и уведомлений в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 13.05.2019 № 78-П «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Ульяновской области разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав коллегиальных органов управления».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 13.05.2019 № 77-П «О порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Ульяновской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 06.05.2019 № 72-П «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства здравоохранения Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 06.05.2019 № 71-П «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Ульяновской области, при замещении которых государственными гражданским служащим Министерства здравоохранения Ульяновской области запрещается открывать, иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 03.04.2019 № 55-П «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов».

- Приказ Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28.03.2019 № 51-П «Об утверждении порядка предварительного уведомления государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Ульяновской области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу».

- Распоряжение Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07.03.2019 «Об утверждении нового состава и положения Комиссии по противодействию коррупции Министерства здравоохранения Ульяновской области»

- Распоряжение Министерства здравоохранения Ульяновской области от 14.02.2019 № 232-р «О Создании рабочей группы по выемке, регистрации и рассмотрению корреспонденции изъятой из специализированного ящика для обращений граждан по вопросам коррупции».

- Распоряжение Министерства здравоохранения Ульяновской области от 08.11.2019 № 2369-р «Об утверждении Комплекса просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, в сфере деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области на 2020 год». 

- Распоряжение Министерства здравоохранения УО от 30.08.2019 №1442р «Об утверждении памятки для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи в Ульяновской области».  Данная памятка разьясняет в доступной форме  какие услуги может получить  гражданин в рамках программы государственный гарантий бесплатно. Это распоряжение было направлено во все медицинские организации с целью размещения их на сайтах и стендах в доступных местах.

На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза всех нормативных актов, разрабатываемых и принимаемых Министерством, выдается заключение. Всего проведено  24 экспертизы.

Особое внимание уделено разделу сайта Министерства аннтикоррупционные мероприятия, раздел приведен в соответствии с приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных наосновании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

При проведении мониторинга сайтов медицинских организаций подведомственных Министерству установлено, что  «Резерв», «Белое озеро», санаторий «Сосновка», «Государственная Ульяновская аптека» не имеют сайтов.

Специалистами ведомственного контроля качества, безопасности медицинской деятельности и лицензирования департамента организации медицинской помощи Министерства за  2019 год проведено 8 плановых проверок ведомственного контроля, в ходе которых было проверено соблюдение медицинскими работниками ограничений, при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренных ст. 74 Федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Проверены следующие медицинские организации, подведомственные Министерству:

ГУЗ «Ульяновская районная больница» 

ГУЗ «Майнская районная больница»

ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина»

ГУЗ «Инзенская районная больница»

ГУЗ «Городская больница № 2»

ГУЗ «Кузоватовская районная больница»

ГУЗ «Ульяновский областной медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии им. Героя РФ Максимчука В.М.».

При проверке порядка участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ч. 3 ст. 96 Закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» нарушений законодательства не установлено.

С целью проверки соблюдения Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», наличия в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству антикоррупционных стендов, плакатов по антикоррупционной тематике, телефонов «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции за 2019 год проведено две проверки ГУЗ «Областной кардиологический диспансер» и ГУЗ «Ульяновская детская клиническая больница г. Ульяновска».

По итогам проверки даны рекомендации.

В Министерстве в 2019 году проведены 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены итоги проведённой проверки достоверности и полноты сведений, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам проверки был привлечен к дисциплинарной ответственности 1 государственный гражданский служащий.

По представлению прокуратуры области об устранении нарушений антикоррупционного законодательства от 01.07.2019 №86-14-2019/15997-2019  с участием представителя прокуратуры области было проведено заседание рабочей группы по фактам представления руководителями учреждений здравоохранения недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год. В связи с выявленными прокуратурой области фактами, проведены соответствующие проверки.

По их результатам к дисциплинарной ответственности привлечены главный врач ГУЗ «****** участковая больница» *****, главный врач ГУЗ «******»  ******., главный врач ГУЗ «*******» ****** (объявлены замечания), главный врач
 ГУЗ «********» ********. (объявлен выговор).

Представление недостоверных (неполных) сведений о доходах главным врачом ГУЗ «******** районная больница» ****** произошло по вине главного бухгалтера данного учреждения, выдавшего ей содержащую некорректные данные справку о доходах. В этой связи меры дисциплинарной ответственности к ****** не применялись.

Кроме того, дисциплинарное взыскание не применялось к главному врачу ГУЗ «*******» ******* в связи с ее увольнением.

В Министерство в 2019 году поступили 7 уведомлений о трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.
По данным фактам были направлены мотивированные заключения председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.

В текущем году заседания комиссии по противодействию коррупции проводились ежеквартально, рассмотрены следующие вопросы:

1. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением ад­министрации Губернатора Ульяновской области проверки ГКУЗ «Об­ластной клинический противотуберкулёзный диспансер».

2. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки ГУЗ «Улья­новская районная больница».

3. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением ад­министрации Губернатора Ульяновской области проверки ГУЗ «Терень- гульская районная больница».

4. Обсуждение итогов деятельности Министерства по исполнению об­ластной и ведомственной программ противодействия коррупции.

5. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном казённом учреждении здравоохранения Городская поликлиника № 3 с 14.02.2019 по 07.03.2019.

6. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника № 6» с 14.02.2019 по 07.03.2019.

7. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном учреждении здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» с 21.03.2019 по 15.04.2019.

8. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном учреждении здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД» с 10.01.2019 по 22.02.2019.

9. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном учреждении здравоохранения «Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка».

10. О рассмотрении итогов проведенной контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проверки в государственном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр).

11. О рассмотрении решения Ульяновского районного суда от 16.08.2019 по гражданскому делу по иску прокурора Ульяновского района о признании трудового договора незаключенным, признании действий незаконными, взыскании неправомерно полученных бюджетных средств.

12. Об итогах проверки, проведённой Счётной палатой Ульяновской области в ГУЗ «Карсунская районная больница».

13. Об итогах проверки, проведённой ТФОМС Ульяновской области в ГУЗ «Новомалыклинская районная больница».

14. Об итогах антикоррупционной деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области за 2019 год.

По итогам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности 7 работников подведомственных учреждений здравоохранения, допустившие нарушения в финансово-хозяйственной сфере деятельности медицинских учреждений.

Министерство и подведомственные учреждения приняли участие в 9 неделе  антикоррупционных инициатив, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией Министерством здравоохранения Ульяновской области в период с 25.11.2019 по 29.11.2019.

Общее количество проведённых мероприятий правовой и антикоррупционной направленности 1020.

Основные мероприятия правовой и антикоррупционной направленности:

- Проведение социологических опросов о фактах проявления коррупции в медицинских учреждениях;

- Проведение лекций с медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения;

- Проведение единого дня оказания бесплатной юридической помощи гражданам;

- Организация и проведение конкурса рисунков на тему: «Благодарность не должна выражаться в деньгах»;

- Организация и проведение заседаний общественных советов при медицинских организациях по профилактике коррупции в сфере здравоохранения в формате «Круглый стол». В повестке анализ зон коррупционного риска и выработка предложений по устранению причин и условий, способствующих их возникновению;

 - Работа «Горячей линии» по приёму обращений граждан и предложений по борьбе с коррупцией;

 - Проведение круглого стола со студентами колледжей на тему «Стандарты антикоррупционнного поведения».

С участием общественных объединений проведено  73 мероприятия. Количество молодежи, детей школьного и дошкольного возраста участвовавших в мероприятиях-179,

Роздано 1525 листовок антикоррупционной направленности.

Проведено совещание на тему  «Оказание медицинских услуг медицинскими работниками без соответствующей лицензии».

Главным врачам подведомственных Министерству медицинских организаций рекомендовано проведение совещаний с медицинским персоналом с вопросами недопустимости оказания медицинских услуг без соответствующих лицензий.

В целях предупреждения оказания медицинских услуг без соответствующей лицензии Министерством разработан проект распоряжения о предупреждении медицинского персонала о неправомерности безлицензионной деятельности, в настоящее время проект проходит согласование.

Проектом утверждается форма предупреждения медицинского персонала о запрете безлицензионной деятельности. Планируется поручить кадровым подразделениям письменно предупредить каждого медицинского работника о запрете безлицензионной частной практики и приобщить данное предупреждение к личному делу работника.

В рамках развития Института наставничества, на адаптационных занятиях вновь принятых сотрудников органов власти, «Курс молодого бойца» в период с 08.11.2019 по 19.11.2019 прошла обучение по вопросам противодействия коррупции ****, главный специалист отдела правового обеспечения департамента организации государственных закупок Министерства. Обучение также прошли начальник отдела правового обеспечения *****. и работники отдела *****, *****.

За 12 месяцев 2019 года в Министерство поступило 5688 обращений граждан,из них 38 с вопросами антикоррупционного характера, по всем обращениям были даны ответы, факты коррупционного поведения медицинских работников не нашли своего подтверждения.

В Министерстве организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного комплаенса.

Министерством издано распоряжение от 19.02.2019 № 262-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Разработана карта рисков, в соответствии с которой выполняются мероприятия по минимизации и устранению рисков, а именно с целью недопущения нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в части соблюдения конкуренции при закупке товаров, работ, услуг проводятся мероприятия по минимизации рисков, такие как использование электронных агрегаторов торговли, проверка обоснованности случаев допуска (не допуска участника), повышение квалификации работников.

Утверждён план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства от 31.10.2019 № 36-ПЛ (далее – План). В соответствии с Планом постоянно осуществляются следующие мероприятия: 

- при расчёте начальной (максимальной) цены контракта при формировании технико-экономических заданий на закупку товаров (работ, услуг) и при заключении контрактов с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляются запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее чем пяти поставщикам, сопоставляются не менее трех рыночных цен на аналогичные товары (работы, услуги) в соответствии со ст. 22 44-ФЗ;

- осуществляется контроль за соблюдением установленного допустимого значения от совокупного годового объема закупок заказчика по контрактам, заключенным в соответствии со ст. 30 44-ФЗ; 

- при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика закупки товаров, работ, услуг у СМП (СОНКО) осуществляется контроль за соблюдением установленного допустимого значения от совокупного годового объема закупок заказчика по контрактам, заключенным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;

- ведётся постоянный контроль неправомерных ограничений конкуренции между участниками закупок при подготовке технико-экономических заданий на закупку товаров (работ, услуг), рассмотрение заявок участников;

- ведется контроль за соблюдением сроков предоставления, переоформления лицензии на медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.

Выполнены следующие ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса:

- не установлено проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- 10 % работников приняли участие в обучающих семинарах по антимонопольному комплаенсу;

- не установлено нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Ульяновской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- снижена доля нарушений антимонопольного законодательства, а именно в 2018 году Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) выявлены нарушения допущенные  Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения устранены, издано постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2019 № 122-П «Об утверждении Правил распределения (корректировки) объёмов предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования». В 2019 году подобных нарушений не допущено.

Вопрос снижения количества нарушений антимонопольного законодательства поставлен на особый внутренний контроль Министерства.

Министерством большое внимание уделяется контролю в сфере закупок подведомственными медицинскими организациями.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 22.02.2019 № 283-р (с изменениями от 03.06.2019 № 896-р) «О дополнительных мерах по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области»

- утвержден состав комиссии и перечень товаров, работ, услуг, расходы на закупку которых подлежат оценке эффективности и обоснованности, так же на комиссии рассматриваются все закупки, осуществляемые в рамках Федеральных региональных национальных проектов с ценой свыше 300 тысяч рублей;

- на регулярной основе (еженедельно) проводятся заседания комиссии с заслушиванием представителей подведомственных учреждений;

- осуществляется проверка формирования цен на закупку;

- осуществляется проверка коммерческих предложений, из которых формировалась цена на закупку, проверка на аффелированность предполагаемых поставщиков.

- в соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 04.07.2019 №1034-р «Об утверждении требований к закупаемым Министерством здравоохранения Ульяновской области и подведомственными ему казенными, бюджетными учреждениями отдельных видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» осуществляется проверка на наличие избыточных требований к товарам, закупаемым подведомственными учреждениями, а также на соответствие предельным ценам на такие товары.

В комиссии участвуют представители всех департаментов Мнистерства за год комиссия провела 49 заседаний, на которых рассмотрела 1358 вопросов.

При установлении недостатков  техническое задание направляется на доработку и рассматривается вновь на следующем заседании.

Большое внимание уделяется обучению в сфере организации закупок. Так в текущем году положениям 44 федерального закона обучено 44 специалиста подведомственных учреждений.

В текущем году каждой подведомственной медицинской организацией были разработаны порядки и стандарты корпоративной культуры антикоррупционного поведения предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона 273 -ФЗ «О противодействии коррупции». Помощником Министра по вопросам противодействия коррупции Друзиной В.А. проведен мониторинг.

 

___________

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки