ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

«ПОЛИС ОМС - ГАРАНТИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»


В настоящее время  много говорят о последних достижениях в области медицины, об уникальных технологиях и методах лечения заболеваний, которые позволяют свести к минимуму риски для здоровья и жизни человека, они доступны  по  полису  обязательного медицинского страхования (ОМС). 

В  момент оказания медицинской помощи пациенты, как правило,  не задумываются ни о своих правах, ни об ОМС и платят  и за медицинские изделия, без которых невозможно провести операции (эндопротезы,  аппараты Илизарова  и т. д.), и за сами операции, потому что бесплатную  операцию якобы нужно ждать длительное время.  И лишь после получения медицинской помощи пациенты,  где-то что-то услышав или прочитав, вдруг  вспоминают о своем конституционном праве на бесплатную медицинскую помощь, и начинают предпринимать усилия по возврату своих "кровных".  Медицинская организация ссылается на то, что пациент сам захотел получить медицинскую  помощь на платной основе, сам подписал договор на оказание платных медицинских  услуг,  и не важно, что  написано в статье 41 Конституции РФ про гарантии бесплатной медицинской помощи, важно, что пациент  САМ отказался от своего права на бесплатную медицинскую помощь.

Как избежать подобных ситуаций?   

  Прежде необходимо знать, что первичная медико-санитарная помощь, которая оказывается в поликлинике по месту прикрепления  гражданина, предоставляется   по полису ОМС бесплатно в соответствии со Стандартами и Порядками, утвержденными законодательно.

Медицинская помощь в амбулаторных условиях включает в себя, в большей степени,  профилактические мероприятия, которые проводятся в целях  выявления хронических заболеваний, в том числе злокачественных новообразований на ранних стадиях, что дает возможность своевременно провести необходимые диагностические исследования и провести лечение, тем самым сохранить пациенту жизнь.

        Специализированная медицинская помощь  оказывается в стационарных условиях с  использованием специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

       Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Оказывается такая помощь стационарно в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, или в условиях дневного стационара, предусматривающее медицинское наблюдение и лечение в дневное время, и не требующее круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

 Медицинскими показаниями для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе ВМП, являются:

а) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния:

·              требующего оказания  специализированной помощи в экстренной или неотложной форме в целях диагностики и лечения;

·              требующего оказания  специализированной помощи в плановой форме в целях профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

·              представляющего угрозу жизни и здоровью окружающих (изоляция пациента, в том числе по эпидемическим показаниям);

б) риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением;

Когда пациентам, родственникам пациента предлагают что-то купить для бесплатной операции, предлагают специализированную медицинскую помощь, в т.ч. ВМП, на платной основе, что нужно сделать?

    Подобные предложения, как правило, незаконны: изделия медицинского назначения для бесплатных операций должны предоставляться бесплатно, не зависимо от сложности операции, в т.ч. при ВМП. Срок ожидания плановой специализированной медицинской помощи не должен превышать  14 календарных дней.

      Если вы сталкиваетесь с предложением оплатить медицинскую помощь, и при этом не знаете, к какому виду помощи относится операция, как долго её можно ждать, НЕОБХОДИМО:

·          взять в руки свой полис ОМС/полис ОМС Вашего заболевшего родственника;

·          посмотреть на название страховой компании, в которой пациент застрахован, и позвонить по телефону, указанному на полисе ОМС;

·          рассказать о сложившейся ситуации;

·          страховая компания обязана предпринять усилия по организации Вам/Вашему родственнику специализированной, в т.ч. ВМП, на бесплатной основе за счет средств ОМС.

Если Вы застрахованы по ОМС в компании Капитал МС, то занесите номер телефона, указанный на полисе ОМС, в телефонную книгу своего мобильного телефона, чтобы в любой момент иметь возможность  связаться со страховым представителем компании и рассказать о своей проблеме при оказании медицинской помощи.  

Позвонив нам, Вы поймете, что Вы не одиноки в системе ОМС,  у Вас есть бесплатные помощники. Звонить страховому представителю  нужно не только при возникновении проблем  с  получением  медицинской помощи. Можно  заранее получить профессиональную консультацию страхового представителя и предупредить эти проблемы!

Получить консультацию  страхового представителя и  решить проблему при оказании медицинской помощи в настоящее время можно по бесплатным «телефонам прямой связи», установленным  филиалом в следующих  медицинских организациях:

1.     ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» (поликлиника);

2.     ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (поликлиника);

3.     ГУЗ «Тереньгульская РБ» (поликлиника);

4.     ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. заслуженного врача России Е.М.Чучкалова» (поликлиника);

5.     ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (ул. Камышинская, 39);

6.     ГУЗ «Чердаклинская РБ» (поликлиника);

7.     ГУЗ «Городская  больница № 3» (ул. Хрустальная, 3Б);

8.      ГУЗ «Городская поликлиника № 3»;

9.     ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (ул. Оренбургская, 27);

10.  ГУЗ «Большенагаткинская РБ» (поликлиника);

11.  ГУЗ «Новоспасская РБ» (поликлиника);

12. ЧУЗ «РЖД Медицина» г. Ульяновск;

13. ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр);

14. ГУЗ «Новоульяновская ГБ имени А.Ф.Альберт» (поликлиника);

15.   ГУЗ «Сурская РБ» (поликлиника);

16.  ГУЗ «Новомалыклинская РБ» (поликлиника);

17.  ГУЗ «Майнская РБ» (поликлиника);

18.ГУЗ «Карсунская РБ»;

19. ГУЗ «Радищевская РБ»;

20. ГУЗ «Ульяновская РБ».

«Телефоны» будут восстановлены  в ближайшее время после ремонта в:

1.ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова (ул. Гагарина, 20);

2.ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (ул. Камышинская, 41);

3. ГУЗ «Городская поликлиника № 6».

По телефону «прямой связи», без набора номера можно оперативно связаться со специалистом Контакт-центра и получить информацию о бесплатной медицинской помощи на всех этапах и защитить свои права. Помните, что своевременное обращение в страховую компанию может спасти вас не только от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи, но и может спасти Вашу жизнь.

Здоровье - это главный КАПИТАЛ в жизни каждого человека!

Телефон Контакт-центра филиала: 8 800 200 01 03  (звонок бесплатный). Центральный офис филиала ООО "Капитал МС" в Ульяновской области находится по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 89.

 

 


29.01.21 07:51

    Жалобы на всё
    Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Подать жалобу

     



     

     

     

     

     

    Полезные ссылки