ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

В Ульяновской области в пилотном режиме начал работать Центр телемедицины

17 ноября Губернатор Сергей Морозов ознакомился с его деятельностью на базе регионального медицинского информационно-аналитического центра для дистанционной консультативной медицинской помощи больным. Планируется, что в дальнейшем центр разместят на втором этаже городской больницы №3 на улице Локомотивной.

Основной целью создания центра является динамическое наблюдение за пациентами, которые переносят коронавирусную инфекцию в легкой форме и в средней форме тяжести, не требующей стационарного лечения.

«Наша задача — максимально увеличить доступность первичного звена здравоохранения в период пандемии. Получаю много обращений от людей по этому поводу, в том числе и в социальных сетях. Центр телемедицины призван решить вопросы оказания консультативной помощи амбулаторным больным и вести постоянный мониторинг состояния их здоровья. Это позволит разделить потоки обращений и постоянно быть на связи с пациентами. Мы увидели сегодня, как работает Центр телемедицинских консультаций в пилотном режиме. Сроки разворачивания площадки достаточно сжатые. После установки необходимого оборудования и специальной платформы для телемедицинских консультаций центр заработает в полную силу в круглосуточном режиме. Также мы занимаемся созданием центра по лекарственному обеспечению и помощи амбулаторным больным.  Кроме того, на особом контроле остаётся загруженность коечного фонда, укомплектованность стационаров всем необходимым», - подчеркнул Сергей Морозов.

По информации регионального Минздрава, в Центре телемедицины аудио-обзвон пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция» осуществляют студенты старших курсов медицинских факультетов вузов, ординаторы, волонтеры-медики и медработники. Консультанты уточняют состояние больных, наличие температуры или одышки, узнают, как изменилось состояние за сутки. Все это они отражают в протоколе, который направляют участковым врачам в поликлиники. Затем доктор принимает решение следует ли выйти к пациенту на дом, вызвать скорую или скорректировать ранее назначенное лечение.

«После закупки мебели и компьютерного оборудования, а также специальной платформы для телемедицинских консультаций, центр заработает круглосуточно. Планируется, что он выйдет на полную мощность в конце ноября. Консультации будут проводить 30 специалистов, по 15 человек в смену. Помимо студентов и ординаторов, для работы мы привлечем также медработников пенсионного возраста», - отметил заместитель председателя Правительства – Министр здравоохранения Ульяновской области Виктор Мишарин.

В ходе визита Губернатору также представили проект по дистанционным телемедицинским консультациям с врачами онлайн.

«Сейчас этот проект работает в тестовом режиме. В дальнейшем мы планируем создать специальное приложение, чтобы пациент мог записаться к врачу и проконсультироваться с ним онлайн, выбирая дату и время приема. Консультация будет проводиться в разных форматах: с помощью компьютера и камеры, в аудио – формате или с помощью чата. К нам поступает много вопросов о возможности записаться к врачам на прием через сайт «Доктор73», эта функция была приостановлена с 21 сентября в связи с тем, что в рамках нацпроекта «Здравоохранение» мы осуществляем доработку функционала медицинской информационной системы, в том числе и сайта «Доктор73». В личном кабинете пациента будет храниться медицинская документация, результаты лабораторных исследований, выписки и другие данные. Сейчас они загружаются. Эта работа завершится 25 декабря, после чего эта функция будет восстановлена», - сказала и.о. директора МИАЦ Мария Димитриенко.

В период пандемии нагрузка на скорую помощь значительно возросла. При этом никто не отменял и текущую деятельность по оказанию экстренной помощи пациентам с другими заболеваниями. О том, как работает служба сейчас, главе региона доложил главный врач Ульяновской областной клинической станции скорой помощи Айрат Имангулов.

«Коронавирусная инфекция, как правило, начинается с повышения температуры, головной боли и кашля. Безусловно, это не повод для вызова «скорой». Подобные вызовы передаются в неотложную помощь или регистратуры поликлиник. При угрожающих жизни состояниях к пациентам выезжает скорая помощь. В сутки к нам поступает порядка 1,2 тысяч вызовов. Пока мы справляемся, если не будем перегружены той работой, которая свойственна для первичного звена и отделений неотложной помощи поликлиник. В тех странах, где перегрузили скорую помощь, жители вынуждены ждать медиков по несколько дней. Некоторые регионы нашей страны сталкиваются с тем, что перешагивают суточный рубеж по времени доезда скорой помощи. В Ульяновске, благодаря правильно организованной Минздравом работе и учитывая работу отделений неотложной помощи в круглосуточном формате, мы этот показатель не превышаем», - сказал Айрат Имангулов. 

Напомним, всего в поликлиниках Ульяновска работает 18 отделений неотложной помощи. Губернатор поручил специалистам Минздрава рассмотреть возможность увеличения штата «неотложек» и введения для этой категории медработников спецдоплат в связи с высокой нагрузкой.

Благодаря интеграции автоматизированной диспетчерской информационной системы с региональной медицинской информационной системой сотрудники скорой помощи теперь могут отслеживать базы ковидных госпиталей и доставлять пациента в те учреждения, где есть свободные места. На данный момент в них свободен 41% от имеющихся коек.



17.11.20 11:14

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

     



     

     

     

    Полезные ссылки