ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете при Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Министерстве

здравоохранения, семьи и социального благополучия

Ульяновской области

 

1.      Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Ульяновской области при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Ульяновской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2.   Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.3.   Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4.   Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются распоряжением Министерства по согласованию с Общественной палатой Ульяновской области.

1.5.   Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, Законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

1.6.   Задачей Общественного совета является содействие Министерству в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере здравоохранения Ульяновской области.

1.7.   Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет структурное подразделение (структурные подразделения), должностные лица Министерства, определяемые руководителем Министерства.

 

2.      Компетенция Общественного совета

 

2.1.  Общественный совет вправе:

1)     рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан, общественных и иных организаций, органов государственной власти в сфере здравоохранения;

2)     проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства в сфере здравоохранения;

3)    рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы здравоохранения (об утверждении стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации и т.д.), включая проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;

4)     рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере здравоохранения, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Ульяновской области, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Губернатора Ульяновской области и/или Правительства Ульяновской области;

5)      рассматривать план по противодействию коррупции в Министерстве,

а также доклады и другие документы о ходе и результатах его выполнения;

6)     осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Министерства в сфере здравоохранения Ульяновской области, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя Министерства о результатах деятельности Министерства, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения;

7)      взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

8)      создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета;

9)      определить совместно с руководителем Министерства перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере здравоохранения, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

10) участвовать в рассмотрении вопросов организации системы здравоохранения Ульяновской области;

11) разрабатывать и вносить в Министерство предложения по вопросам:

         организации оказания медицинской помощи населению Ульяновской области;

         формирования стратегии развития здравоохранения Ульяновской области.

12)    направлять рекомендации медицинским организациям Ульяновской области по вопросам организации оказания медицинской помощи населению Ульяновской области.

2.2.   Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

1)     приглашать на заседания Общественного совета представителей Министерства, представителей иных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, представителей общественных и иных организаций;

2)     создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии, подкомиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Министерства государственные гражданские служащие, представители общественных и иных организаций;

3)      организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов по вопросам здравоохранения, разрабатываемых Министерством;

4)      направлять запросы в органы исполнительной власти Ульяновской области;

5)      информировать органы государственной власти и широкую общественность о результатах оценки эффективности деятельности Министерства в сфере здравоохранения.

2.3.   Письменные данные о фактах, перечисленных в подпунктах 4 и 5 пункта 4.9 настоящего Положения, поступают на имя Председателя Общественного совета. В течение 5 рабочих дней Председатель обязан собрать заседание Общественного совета, на котором поставить вопрос об исключении члена Общественного совета.

 

3.      Порядок образования и упразднения Общественного совета

 

3.1.   Решения об образовании (упразднении) Общественного совета, формировании (изменении) его численного и персонального составов принимаются Министерством по согласованию с Общественной палатой Ульяновской области.

3.2.   Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Ульяновской области от 21.12.2016 № 202-30 «Об Общественной палате Ульяновской области» не могут быть членами Общественной палаты Ульяновской области.

3.3.   Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1)      истечения срока его полномочий;

2)      подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3)      вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4)      признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5)      нарушения им подпунктов 4 и 5 пункта 4.9 настоящего Положения по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета.

3.4.   Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5.   Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются представители заинтересованных общественных и иных организаций.

3.6.   Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета, с учётом поступивших предложений общественных организаций, а также обращений физических лиц, изъявивших намерение войти в состав Общественного совета.

3.7.   Количественный состав Общественного совета составляет не более 40 членов.

Количество членов Общественного совета, включенных в состав из числа самовыдвиженцев, не должно превышать 5, из числа кандидатур, предложенных общественными организациями - 20.

Количество членов Общественного совета, являющихся представителями органов государственной власти не должно превышать 4.

3.8.   В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет», официальный сайт Министерства) размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление). Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства в сети «Интерне» уведомление направляется в Общественную палату.

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета (далее - письмо). Указанный срок не может составлять менее 3 дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства.

3.9.   Письмо должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве кандидата в члены Общественного совета, дате его рождения, о месте работы, гражданстве, о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата в члены Общественного совета, а также письменное согласие кандидата о вхождении в состав Общественного совета, размещении представленных им сведений на официальном сайте Министерства, раскрытии указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также обработке его персональных данных Министерством в целях формирования состава Общественного совета.

3.10. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем Министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов в члены Общественного совета.

3.11. Сводный перечень кандидатов в члены Общественного совета направляется в Общественную палату Ульяновской области для проведения консультаций и согласования.

3.12. По результатам процедуры выдвижения, результатам проверки соответствия кандидатов в члены Общественного совета и их согласования с Общественной палатой Ульяновской области руководитель Министерства утверждает распоряжение о персональном составе Общественного совета.

В случае если число кандидатов превышает предельное количество членов Общественного совета, то решение о включении в состав Общественного совета конкретных лиц принимается в соответствии с хронологией поступления в адрес Министерства документов кандидатов.

3.13 Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур большинством голосов открытым голосованием.

 

4.      Порядок деятельности Общественного совета

 

4.1.   Первое заседание Общественного совета проводится не позднее трёх месяцев после утверждения состава Общественного совета.

4.2.   Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3.   Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.4.   При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.5.   За 10 дней до начала заседания Общественного совета члены Общественного совета, ответственные за рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного совета, предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Министерства и членам Общественного совета.

4.6.   Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых направляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

4.7.   Председатель Общественного совета:

1)      вносит предложения руководителю Министерства по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

2)      организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3)      подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

4)      взаимодействует с руководителем Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

5)      принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.

4.8.   Заместитель председателя Общественного совета:

1)      по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

2)      обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.9.   Члены Общественного совета:

1)      имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Общественного совета, при проведении заседания Общественного совета путем опроса, в срок не позднее 10 дней с даты направления материалов;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере здравоохранения а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом руководителем Министерства, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

запрашивать сведения о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов в сфере здравоохранения Ульяновской области;

выхода из состава Общественного совета по собственному желанию;

2)      обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

3)      обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4)      не вправе:

         действовать в личных целях при выполнении функций, относящихся к компетенции Общественного совета, согласно Положению об Общественном совете;

         допускать высказывание, заявления, обращения от имени Общественного совета в отношении Общественного совета, его членов, Министерства, не будучи на то уполномоченным;

         использовать свое положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, медицинских организаций, должностных лиц при решении вопросов личного характера;

5) должны воздержаться от:

         любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных взглядов;

         грубости, пренебрежительного тона, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

         угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий препятствующих конструктивному общению и провоцирующих противоправное поведение.

4.10. Секретарь Общественного совета:

1)      уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

2)      формирует и согласовывает с председателем Общественного совета повестку для заседания Общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, и направляет их в установленные сроки настоящим Положением, руководителю Министерства и членам Общественного совета;

3)      оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета, планы работы Общественного совета, иные документы и материалы Общественного совета;

4)      хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

5)      в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

6)      готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.

4.11. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 3 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

 

Замечания и предложения принимаются до 15.01.2019 по адресу электронной почты: mz.pravo@mail.ru и по тел. 44-46-06 (Стешин Денис Владимирович)

 

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки