ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Информация по внедрению эффективного контракта

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ поручено принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, увязав повышение оплаты их труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

В соответствии с данным поручением Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа). Данная Программа в качестве одного из механизмов стимулирования работников бюджетной сферы к повышению качества оказания услуг предусматривает введение так называемого эффективного контракта.

В Программе отмечается, что эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, в целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Министер­ству здравоохранения Ульяновской области (далее – государственные учрежде­ния здравоохранения), от объёма и качества предоставляемых медицинских услуг, Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято распоряжение № 283 от 11.04.2013 «О внедрении эффективного контракта». В соответствии с данным распоряжением, основными задачами при разработке показателей эффективности деятельности и критериев оценки деятельности считаются:

1) устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;

2) отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показате­лей эффективности деятельности учреждений и работников, упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера;

3) определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;

4) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учрежде­ний;

5) дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.

Учитывая, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, введение эффективного контракта подразумевает совершенствование трудовых отношений именно в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

При этом изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации для заключения эффективных контрактов не требуется.

Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в Приложении № 3 Программы.

Введение эффективного контракта на основе вышеуказанных примерных форм трудового договора должно осуществляться путём заключения с работниками в установленном порядке дополнительных соглашений к ранее заключенным с ними трудовым договорам. Возможен вариант оформления трудового договора в новой редакции в случае, если изменению подлежит значительная часть действующего трудового договора и применение трудового договора с учётом дополнительного соглашения будет затруднительно.

При проведении работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров в новой редакции) следует руководствоваться нормами действующего трудового законодательства и учитывать, что изменение определенных сторонами условий трудового договора (в том числе в части установления условий оплаты труда) должно производиться в соответствии со статьями 72 и 74 ТК РФ, т.е. о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.

При включении условий об установлении стимулирующих и компенсационных выплат в новые трудовые договоры, а также в дополнительные соглашения к ним (если эти условия отсутствуют в трудовом договоре) Минтруд России рекомендует учитывать следующие особенности:

а) применяются такие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, как:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (надбавка за интенсивность труда, премия за высокие результаты работы, премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

выплаты за качество выполняемых работ (надбавка за наличие квалификационной категории, премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания);

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год);

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за совмещение профессий (должностей), доплата за расширение зон обслуживания, доплата за увеличение объема работы, доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, доплата за выполнение работ различной квалификации, доплата за работу в ночное время);

другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями;

б) условия осуществления стимулирующих и компенсационных выплат конкретизируются применительно к каждому работнику учреждения;

в) условия осуществления выплат излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера;

г) размер выплат, устанавливаемых в абсолютном размере, указывается в рублях;

д) размер выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, указывается в этих единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.

Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области до настоящего времени заключены 22 эффективных контракта с главными врачами учреждений здравоохранения.

Планируется в первом квартале текущего года завершить разработку показателей эффективного контракта для медицинского и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения. Справочно: государственные учреждения здравоохранения представили в Министерство проекты показателей эффективности деятельности, с учётом представленной информации разрабатываются показатели эффективности деятельности, которые будут размещены на официальном сайте Министерства для всеобщего обсуждения, направлены в лечебные учреждения для ознакомления коллективов и внесения предложений с целью исключения формального подхода при их формировании и максимального учёта мнения самих работников и общественности. В этой работе принимает активное участие НП «Медицинская Палата Ульяновской области».    

Во втором квартале текущего года планируется перевести 50% персонала учреждений здравоохранения Ульяновской области на эффективный контракт. В четвёртом квартале текущего года планируется заключить эффективный контракт со всем оставшимся персоналом учреждений здравоохранения Ульяновской области.

______________

 

 

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки