В первом полугодии 2016 года в Министерство здравоохранения Ульяновской области поступило и было рассмотрено 2560 обращений граждан, что на 33,6% больше по сравнению с предыдущим аналогичным периодом (в 1 полугодии 2015 года поступило 1916 обращений)
Источники поступления обращений граждан
в Министерство здравоохранения
источник |
количество |
% |
Электронная почта |
768 |
30 |
По телефону |
225 |
8,8 |
По почте |
1567 |
61,2 |
Итого |
2560 |
|
Основным источником поступления обращений граждан в Министерство по прежнему являются непосредственно заявители.
Сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества обращений граждан, что связано с имеющейся возможностью направления обращений в Министерство на электронный адрес, размещенный на официальном сайте Минздрава области.
В Министерстве у граждан в соответствии с действующим законодательством реализовано право выбора получения ответа на обращение, направленного в электронном виде: либо по электронной почте, либо по почтовому адресу, если он указан.
При анализе выявлено, что предпочтение письменному виду обращений по почте отдается гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, заявителями, не имеющими возможности направить электронные обращения.
Все поступившие в Минздрав и зарегистрированные обращения граждан своевременно направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства
Особое внимание уделяется исполнительской дисциплине в ходе работы с обращениями граждан. Программное обеспечение позволяет вести самостоятельный контроль за сроками исполнения обращений граждан непосредственно ответственными исполнителями. Все поступившие обращения в Министерство рассмотрены в установленный законодательством срок.
Вместе с тем Просьба к руководителям лечебных учреждений предоставлять ответы на запросы сотрудников Министерства в срок и отвечать по существу поставленных вопросов для своевременной и качественной подготовки ответов заявителям
Личный прием граждан.
За отчетный период состоялось 30 личных приемов должностных лиц Министерства, в ходе которых принято77 граждан, которые смогли получить разъяснения по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
В структуре личных обращений граждан в приемную Министерства в разрезе поднимаемых заявителями вопросов на первом месте это направление на обследование и лечение, на втором месте- лекарственное обеспечение.
Структура письменных обращений граждан
Тематика и количество зарегистрированных в Министерстве письменных обращений граждан в первом полугодии 2016 года характеризовались следующими показателями:
1. Организация и качество медицинской помощи –1088обращений или 42 % от общего количества писем граждан;
2. Лекарственное обеспечение - 761 обращение или 30 % от общего количества писем граждан;
3. Другие вопросы (заработная плата медицинских работников, кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, профессиональная подготовки медицинских и фармацевтических работников и т.д) –711обращений или 28 % от общего количества писем граждан.
Динамика увеличения количества письменных и устных обращений граждан по тематике в 2015-2016 г.
Тематика |
Количество шт. |
Тренд
% |
|
2016 год
|
2015 год |
||
Лекарственное обеспечение |
761 |
398 |
91,2 |
Организация и качество медицинской помощи |
1088 |
1016 |
7,1 |
Прочие вопросы |
711 |
502 |
41,6 |
Итого |
2560 |
1916 |
33,6 |
Структуру обращений по вопросам оказания медицинской помощи (в процентах от общего числа поступивших обращений в отчетном периоде) составляют:
- вопросы лечения и госпитализации взрослого населения – 21%;
- вопросы, касающиеся здоровья женщин и детей – 15,9%;
- вопросы качества оказания медицинской помощи – 2,9%;
- вопросы записи на прием, работы ЛПУ и их сотрудников – 5,7%.
Структуру обращений по иным вопросам (в процентах от общего числа поступивших обращений в отчетном периоде) составляют:
- вопросы правового характера – 8,7%;
- вопросы реализации прав граждан на выбор медицинской организации и вопросы укрепления материально-технической базы ЛПУ – 5,9%;
- вопросы кадрового обеспечения, соблюдения этики и деонтологии – 4,1%;
-вопросы, касающиеся финансирования – 1,8 %;
- вопросы лицензирования медицинских организаций – 1,6%;
- вопросы не относящиеся к компетенции Министерства – 3,3%.
Количество
обращений поступивших в Министерство
в Iполугодии 2016 года
по районам
Наибольшее количество обращений в следующих районах области :Чердаклинский 47; Новоспасский 38; Барышский 36; Карсунский 34; Инзенский 33; Сенгилеевский 32; Ульяновский 31.
Результаты рассмотрения обращений
(в процентах от общего числа поступивших обращений граждан непосредственно в Министерство)
N/N |
|
Iкв. 2016 |
IIкв. 2016 |
IIкв. 2015 |
1. |
Решено положительно |
10,4% |
9,5% |
8,95% |
2. |
Разъяснено |
89,6% |
90,5% |
|
3. |
Отказано |
0 |
0 |
0 |
Необходимо отметить, что работа контактного центра при Министерстве снимает большое количество вопросов, но вместе с тем социальная напряженность в вопросах здравоохранения остается достаточно на высоком уровне.
Контактным центром за первое полугодие рассмотрено
|
1 пол.2015 г. |
1 пол.2016 г. |
Динамика % |
По телефону «горячей линии» 8-800-200-7307, в т.ч.: |
13551 |
16715 |
23,3 |
- обращения по вопросам оказания медицинской помощи |
6643 |
5038 |
-24,2 |
- запись на приём к врачу |
3195 |
4028 |
26,1 |
- по вопросам льготного лекарственного обеспечения |
1378 |
2394 |
73,7 |
- обращения консультационного характера |
2335 |
5255 |
125,1 |
Выводы:
В 2016 году по сравнению с 2015 годом прежняя тенденция роста обращений граждан, в основном за счет заявлений и жалоб граждан на качествои доступность медицинской помощи и соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения.
Предложения:
Проводимый анализ обращений граждан по вопросам работы ЛУ области учитывать при формировании плана мероприятий ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В лечебных учреждениях области:
- на регулярной основе проводить личные приемы граждан. Вести учет письменных обращений граждан;
- разместить в доступном месте для пациентов полную информацию о приеме граждан (график приема, ФИО ответственного за обращения граждан и его телефон и т.п.); прямой телефон руководителя ЛУ, телефон страховой компании, телефон горячей линии Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области: 8 800 200 73 07; 41-01-55