ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Результаты социологического опроса в 2020 году

В 1 квартале 2020 года Министерством проведено анкетирование пациентов в целях изучения мнения о бытовой коррупции в лечебных учреждениях. Анализ позволяет сделать вывод о том, что в 70% случаев опрашиваемым не приходилась давать денежные средства в качестве оплаты медицинских услуг, которые должны предоставляться (по их мнению) бесплатно. Подавляющее большинство респондентов не сталкивалось со случаями откровенного вымогательства денежных средств в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области.

Телефоны «горячих» линий известны 65% опрошенных.

Порядка 68% респондентов стояли в очередях в регистратуру, к терапевту (педиатру), «узкому» специалисту.

Показательным является процент опрошенных по вопросу, сообщали ли они о фактах вымогательства: 74% никуда не сообщали, 11% – обращались к главному врачу, и только 4,5% – по телефону «горячей» линии в Минздрав Ульяновской области, прокуратуру, полицию и др. органы.

Наличие очерёдности является зоной повышенного коррупционного риска. Разделилось мнение пациентов о том, уменьшились ли очереди в государственных учреждениях здравоохранения, не во всех учреждениях приняты организационные меры по сокращению и упразднению очередей.

В целом положительный процент даёт внедрение электронной регистратуры: записывались 67,6% граждан, из них 43,5% попадали на приём по времени, 26,5% – как правило по времени, 20 % – не по времени.

По вопросам этики и деонтологии в целом ситуация нормализуется по сравнению с предыдущими соцопросами: более 55% опрашиваемых указали, что в регистратуре, на приёме врача, в стационаре к ним отнеслись вежливо, около 39% – как и должно быть в данной ситуации. Однако по сравнению с предыдущим опросом не достаточно снизился показатель по регистратуре: 7% респондентов указали на хамское поведение регистраторов. По сравнению с прошлым годом негативные показатели были выше на одну треть.

Разъяснительная работа в сочетании с мерами дисциплинарного характера помогли снизить процент жалоб по электронной записи и жалоб на работу медицинских регистраторов.

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки