ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

ИНФОРМАЦИЯ об организации работы в Министерстве здравоохранения Ульяновской области по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства, а также по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области

В Министерстве организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного комплаенса.

Министерством издано распоряжение от 19.02.2019 № 262-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Разработана карта рисков, в соответствии с которой выполняются мероприятия по минимизации и устранению рисков, а именно с целью недопущения нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в части соблюдения конкуренции при закупке товаров, работ, услуг проводятся мероприятия по минимизации рисков, такие как использование электронных агрегаторов торговли, проверка обоснованности случаев допуска (не допуска участника), повышение квалификации работников.

Утверждён план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства от 31.10.2019 № 36-ПЛ (далее – План). В соответствии с Планом постоянно осуществляются следующие мероприятия: 

- при расчёте начальной (максимальной) цены контракта при формировании технико-экономических заданий на закупку товаров (работ, услуг) и при заключении контрактов с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляются запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее чем пяти поставщикам, сопоставляются не менее трех рыночных цен на аналогичные товары (работы, услуги)
в соответствии со ст. 22 44-ФЗ;

- осуществляется контроль за соблюдением установленного допустимого значения от совокупного годового объема закупок заказчика по контрактам, заключенным в соответствии со ст. 30 44-ФЗ; 

- при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика закупки товаров, работ, услуг у СМП (СОНКО) осуществляется контроль за соблюдением установленного допустимого значения от совокупного годового объема закупок заказчика по контрактам, заключенным
в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;

- ведётся постоянный контроль неправомерных ограничений конкуренции между участниками закупок при подготовке технико-экономических заданий на закупку товаров (работ, услуг), рассмотрение заявок участников;

- ведется контроль за соблюдением сроков предоставления, переоформления лицензии на медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств
и психотропных веществ и их прекурсоров.

Выполнены следующие ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса:

- не установлено проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- 10 % работников приняли участие в обучающих семинарах по антимонопольному комплаенсу;

- не установлено нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Ульяновской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- снижена доля нарушений антимонопольного законодательства, а именно в 2018 году Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) выявлены нарушения допущенные  Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения устранены, издано постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2019 № 122-П «Об утверждении Правил распределения (корректировки) объёмов предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования». В 2019 году подобных нарушений не допущено.

 Вопрос снижения количества нарушений антимонопольного законодательства поставлен на особый внутренний контроль Министерства.

Министерством большое внимание уделяется контролю в сфере закупок подведомственными медицинскими организациями.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 22.02.2019 № 283-р (с изменениями от 03.06.2019 № 896-р) «О дополнительных мерах по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области»

- утвержден состав комиссии и перечень товаров, работ, услуг, расходы на закупку которых подлежат оценке эффективности и обоснованности, так же на комиссии рассматриваются все закупки, осуществляемые в рамках Федеральных региональных национальных проектов с ценой свыше 300 тысяч рублей;

- на регулярной основе (еженедельно) проводятся заседания комиссии с заслушиванием представителей подведомственных учреждений;

- осуществляется проверка формирования цен на закупку;

- осуществляется проверка коммерческих предложений, из которых формировалась цена на закупку, проверка на аффелированность предполагаемых поставщиков.

- в соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 04.07.2019 №1034-р «Об утверждении требований к закупаемым Министерством здравоохранения Ульяновской области и подведомственными ему казенными, бюджетными учреждениями отдельных видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» осуществляется проверка на наличие избыточных требований к товарам, закупаемым подведомственными учреждениями, а также на соответствие предельным ценам на такие товары.

В комиссии участвуют представители всех департаментов Мнистерства за год комиссия провела 49 заседаний, на которых рассмотрела 1358 вопросов.

При установлении недостатков  техническое задание направляется на доработку и рассматривается вновь на следующем заседании.

Большое внимание уделяется обучению в сфере организации закупок. Так в 2019 году положениям 44 федерального закона обучено 44 специалиста подведомственных учреждений.

 

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

    861 395

    Завершили вакцинацию

    638 426


     


     

     

     

     

     

     

    Полезные ссылки